Долговечный гранитный бордюр

Бордюры и бортовые камни

Купить бордюр в Балашихе можно по цене от 95 рублей за погонный метр или от 56 рублей за один бортовой камень из бетона, гранитный бордюр будет стоить значительно дороже.

Бордюры – обязательный элемент дорожного строительства и популярная деталь в ландшафтном дизайне. Поребрики прекрасно проявили себя в благоустройстве магистралей и тротуаров благодаря отличным техническим показателям и внешней эстетике. Бордюры – иначе бортовые камни – предназначены для следующих видов работ:

  • зонирование территорий по назначению: проезжая часть, пешеходные дорожки, садовые тропинки, клумбы, стоянки и т.п.;
  • разделение дорожного полотна в зависимости от материала покрытия: асфальт, брусчатка, грунт, гравий, тротуарная плитка и т.п.;
  • декоративное оформление ландшафта;
  • защита от разрушения краев тротуара или проезжей части;
  • противодействие разрастанию растительности.

Основными практическими характеристиками бордюрного камня можно считать: прочность, морозостойкость, влагостойкость, устойчивость к истиранию, долговечность, экологичность и четкую геометрию форм.

Разнообразие бордюров

Сегодня существует несколько видов бордюров. Разделяют их по материалу изготовления, назначению, размерам, формам внешнего ребра и цвету. Сырьем для изготовления бортовых камней являются:

  1. Бетон. Технологии производства продукции из бетонной смеси похожи на способы создания тротуарной плитки, а именно:
  • Литье. В формы заливается подготовленное сырье, где оно застывает и набирает нужную твердость при непрерывной вибрации. Изделия считаются самыми недорогими в своем классе. Для большей прочности продукция такого типа дополнительно армируется, тогда в прайс-листах производителей она значится как железобетонная.
  • Вибропрессование. Метод состоит из двух видов воздействия на исходную смесь: вибрация и высокое давление прессом. В результате бордюрные камни приобретают значительную прочность, хорошо проявляют себя в местах с повышенной нагрузкой (насыщенный автомобильный и пешеходный трафик).
  1. Гранит. Самый прочный и долговечный тип бортового камня, производится из монолитной глыбы горной породы. Конечно, цена на него значительно выше, чем на бетонные бордюры. С другой стороны, ремонтные работы и замена разрушенных фрагментов в будущем будут нечастыми. Этот факт необходимо учесть на этапе покупки поребрика из расчета экономической выгоды.
  2. Пластик, резина, металл и другие материалы. Используются обычно для садовых участков и в частном строительстве.

Существует еще один вид бордюров, их изготавливают из бетонной смеси с добавлением гранитных частиц. Процесс производства непрост, поэтому такие изделия можно встретить нечасто.

По своему назначению бордюрные камни делятся на:

  • Магистральные. Из всего ассортимента бордюров имеют самый большой вес (до 190 кг) и размер – длина изделий до 1 метра, высота до 45 см. Имеют наклонный профиль. Изготавливаются из высокопрочных марок бетона, армируются стальными прутами. Данным бортовым камнем выкладывают дорожные полотна за пределами населенных пунктов: трассы, магистрали, развязки, мосты и т.д. Такие поребрики устойчивы к изнашиванию и различным внешним факторам.
  • Дорожные. Пожалуй, самый распространенный вид бордюров. В черте города их можно встретить повсюду: дороги, дворы, парковки. Срок службы этих изделий – до 20 лет. Их вес и ширина значительно меньше, чем у магистральных, но характеристики прочности примерно на том же уровне. Этой продукции чаще, чем остальным бортовым камням приходится выдерживать различные механические воздействия, например, наезды автомобилей.
  • Тротуарные. Назначение: отделить тротуар от проезжей части или от газона, а также предотвратить разрушение тротуарного покрытия всех типов (асфальт, плитка). Вес таких изделий небольшой – от 18 до 25 кг, а длина может быть 500 или 1000 мм. Выпускают их различных цветов, но в мегаполисах чаще всего встречаются серые дорожные борта. Еще одна их функция – оформление ландшафта. При грамотном сочетании поребриков с дорожной плиткой тротуары приобретают законченный вид.
  • Садовые. Используются в загородном строительстве для выделения цветочных клумб, садовых дорожек, а также для обрамления газонов в городских скверах и парках. Другое предназначение – не допустить смещения грунта и разрастания травы. Этот вид продукции изготавливается различных форм и цветов, в том числе по индивидуальному заказу. Может производиться из разных материалов, в том числе гибких. Наиболее часто используются: пластмассовые, резиновые и металлические бордюры.

Внешний вид

Цвета гранитного бордюра – это благородные оттенки природного камня, они зависят от места добычи горной породы. Для бетонных изделий нередко применяют красящие пигменты и получают богатый спектр цветов.

Форма профиля бортового камня может быть:

  • квадратной,
  • прямоугольной,
  • скошенной (наклонной),
  • полукруглой,
  • волнообразной,
  • D-образной.

При этом магистральные и дорожные бордюры – стандартного стального серого цвета, их форма – прямоугольная или со скошенным внешним углом. Особая разновидность – радиальные или радиусные поребрики, их основание выполнено в форме дуги. Применяют такие изделия на закругленных участках проезжей части, при оформлении клумб, лестниц и т.п.

Особенности маркировки

Обозначают модели бордюрных камней буквами и цифрами. Цифры – это длина, высота, ширина, причем указываются параметры именно в такой последовательности. Длина стандартных изделий – 500 или 1000 мм, высота варьируется от 200 до 600 мм, а ширина – от 40 до 200 мм. Продукция большой высоты устанавливается достаточно глубоко, тем самым дорожные борта надежно фиксируются. Самые широкие бордюры необходимы на участках с интенсивной нагрузкой. Для радиальных изделий также прописывается величина искривления. Типовые размеры для них: длина – 780-1000 мм, высота – 300-320 мм, ширина – 150 мм.

Буквенная маркировка бордюров следующая:

  • БР – прямые рядовые,
  • БЛ – прямые с лотком,
  • БВ – въездные,
  • БУ – прямые с уширением,
  • БУП – прямые с прерывистым уширением,
  • БК – криволинейные.

От качества бортового камня зависит безопасность дорожного движения, поэтому требования к производству бордюров достаточно высоки. Они должны соответствовать нормам ГОСТ:

  1. марка прочности бетона – не меньше М-300,
  2. показатель морозостойкости бетона – не ниже F200,
  3. влагопоглощение не больше 5%,
  4. грани в основании бордюра должны быть перпендикулярны вертикальным граням.

Долговечный гранитный бордюр

Бордюр — это неотъемлемая часть дорожного строительства. Он необходим для определения границ дорог одного назначения от другого, но это не единственное его применение.
Благодаря бортовому камню покрытие дорог не рассыпается и долго служит. Это экономит не только деньги, но и время. Кроме того, бровка широко используется в ландшафтном дизайне.

Преимущества бордюра из гранита и его типы

Отличным материалом для бордюра является гранит. Это один из самых прочных отделочных минералов, который удерживает покрытие от деформации и благотворно влияет на состояние дорожного покрытия, тротуаров и клумб.
Он имеет ряд положительных качеств, благодаря которым остается популярным по сей день:

  1. Долговечность службы. Благодаря структуре натурального камня дороги выдерживают сильные нагрузки, не теряя своих свойств и внешнего вида.
  2. Прочность. Материал устойчив к механическому истиранию.
  3. Морозостойкость. Воздействия погодных условий не страшны для гранита. Он легко выдерживает высокие и низкие температуры.
  4. Плотность структуры. Натуральный камень имеет небольшие поры, поэтому незначительная влага, которая попадает внутрь, не влияет на состояние материала.
  5. Легкость в обслуживании. Особого внимания к уходу нет. Здесь легко заменить поврежденные детали на новые. Срок эксплуатации изделия зависит от качества материала и способа его монтажа.
  6. Разнообразие цветовой палитры. Гранитный бордюр имеет множество оттенков, которые зависят от его месторождения.
  7. Доступность. Бровка из природного камня — широко распространенный товар. Существует много мелких фирм и крупных производств, которые предлагают изделия разной формы, окраски и размера.
  8. Экологичность. Материал не выделяет вредных веществ в окружающую среду и полностью безопасен для человеческого здоровья.

Единственным минусом является стоимость минерала. Она зависит от цвета, размера, рисунка и способа доставки заказчику. Учитывая длительный срок годности, этот нюанс теряет свою значимость.
В долговременной перспективе бордюр оправдывает затраты и считается экономным изделием. Для реконструкции старых улиц используют исключительно природный камень. Бетон со временем теряет структуру и вид.

Готовый бордюр производится из натурального камня, который обрабатывают разными способами. Весь процесс тяжелый и трудоемкий. Без специального оборудования он становится невозможным, поэтому в домашних условиях изготовить гладкое и правильной формы мощение невозможно.

В зависимости от метода обработки выделяют такие типы:

  1. Пиленый бордюр имеет гладкие ровные грани. Он украсит любой парк или сквер.
  2. Колотый камень выглядит натурально. Он производится путем дробления.
  3. Полированный имеет гладкую и ровную поверхность. При изготовлении изделия применяют полировку.
  4. Шлифованный материал — ровный, с легкой шершавостью на грани с лицевой стороны.
  5. Термообработанный — материал, который получается в процессе обработки газовой горелкой. Это делает его слегка шероховатым.
Читайте также:  Какую выбрать кухню — обзор материалов

Классификация гранитного бордюра

Бордюры подразделяются на стандартные и нестандартные.
К стандартным относятся изделия, что сделаны по ГОСТ 6666-81. Они предназначены для обустройства дорог в городе. Делятся на 2 вида: прямолинейные и радиальные.
Прямолинейные — камни ровной формы. Их используют для отделения проезжей части от тротуаров. В зависимости от непосредственного места назначения выделяют:

  • 1 ГП (300х150 мм) используют при мощении проезжих и внутриквартальных дорог, их вес — 124 кг/пог. м;
  • 2 ГП (400х180 мм) отделяют проезжую часть от тротуаров в тоннелях, весят изделия — 198 кг/пог. м;
  • 3 ГП (600х200 мм) отгораживают дорогу от тротуаров на мостах и путепроводах, их вес — 330 кг/пог. м;
  • 4 ГП (200х100 мм) отделяют переходные дорожки, тротуаров от газонов, весят — 55 кг/пог. м;
  • 5 ГП (200х80 мм) разделяют переходные дорожки и тротуары от газонов, их вес — 44 кг/пог. м;
  • ГПВ (200х150 мм) применяют для обустройства въездов с дороги на тротуар, вес — 83 кг/пог. м.

Радиальные используют на закруглениях, которые отделяют проезжую часть улицы и внутриквартальную дорогу от тротуаров. Выделяют:

  • ГК 5 (300х150 мм) с весом — 124 кг/пог. м;
  • ГК 8 (300х150 мм), весят — 124 кг/пог. м.

Сейчас многие фирмы отступают от стандартов, пытаясь угодить каждому потребителю. К нестандартным гранитным бордюрам относят изделия, которые изготавливаются по запросу заказчика. Они имеют любые размеры и формы.
Изделия востребованы для оборудования частных территорий, устройства дорог возле храмов, торговых центров, магазинов и мемориалов. С их помощью создают необычный дизайн и выделяют территорию возле дома или подсобного помещения.

Применение бордюрной плитки в декоративных целях

Бордюрная плитка имеет как классическое применение, так и нестандартное. Ее используют при мощении тротуаров и дорог. Она востребована владельцами загородных домовладений. С помощью изделия легко преобразить местность и сделать ее более яркой и привлекательной. Применяют бордюры для пешеходных зон, парковок и игровых площадок. Подобное изделие часто используют для укладки бассейнов и близлежащих территорий.

Сегодня тротуарную плитку применяют в качестве декора ванной комнаты. Для этих работ материал изготовляют под заказ. Используя специальное оборудование, можно сделать плитку разной формы. Сделанная по индивидуальному запросу, она выглядит необычно и отлично дополняет дизайн интерьера.

Применение гранитного поребрика

Гранитный поребрик используют для разграничения дорожек, тротуаров, заездов на парковку, остановок, дворовой местности. Им легко обозначить территорию и при надлежащем монтаже изделие будет служить длительное время.
Менее габаритный — садовый поребрик, который предназначен для использования на газонах в парке или садовых участках. Изделие помогает удерживать тротуарную плитку целой и невредимой. Цветовая гамма поребрика из гранита различная. Зависит она от месторождения камня. Ее оттенки отлично сочетаются с тротуарной плиткой.

Укладывание гранитного бордюра

Процесс укладки гранитного камня состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка траншеи. Ее размер должен быть немного больше габаритов плитки.
  2. Делают ямки, которые засыпают щебенкой и песком. Потом тщательно утрамбовывают, чтобы гранит плотно зафиксировался и крепко держался.
  3. Намечается разметка. Вбиваются колышки в начале и конце дорожки, на которые натягивается веревка. Это помогает проверять и сохранять необходимую высоту.
  4. Подготовка цементной смеси. Для этого смешивают цемент и песок в соотношении 1:3.
  5. Подготовленной смесью обрабатывают поверхность плитки, которая непосредственно контактирует с землей. Если камень небольшого размера, этот этап можно пропустить.
  6. Аккуратно укладывают изделия, а для плотной фиксации простукивают молотком.

Габаритный дорожный гранит помещают в траншею и присыпают землей. Он увесистый, поэтому цемент используют только для швов, которые не должны быть больше 50 мм.
Если все нормы монтажа соблюдены и работа сделана качественно, дорожка простоит в отличном состоянии больше 100 лет.

Заключение

Для дорожных работ часто используют гранит вместо бетона. Он имеет множество преимуществ, главное среди которых — долговечность. Ему не страшны морозы и другая непогода. Он не поддается влиянию внешней среды и не повреждается в процессе эксплуатации.
Монтаж материала требует внимания и тяжелого труда, но по своей специфике — понятный и малозатратный. Многогранный натуральный оттенок камня облагораживает местность, делает ее неповторимой и удобной для перемещения.


Бордюр из гранита или правильно применяем природные ресурсы

Гранит является природным материалом, который широко применяется в строительстве, ландшафтном дизайне и благоустройстве территорий. Из гранита изготавливают красивые и надежные бордюры, призванные разделять участки различного предназначения. Например, отделять проезжую и пешеходную части дороги, обозначать места стоянок, парковок, заездов. Кроме того, такими изделиями оформляют клумбы, газоны, фонтаны, памятники, прочие сооружения.

Внешний вид гранитного бордюра

Характеристики материала

Существует несколько видов бордюров, каждый из которых применяется для каких-то определенных задач:

  1. Для разделения пешеходной и проезжей части.
  2. Для разделения полос на дорогах.
  3. Для установки на путепроводах и мостах.
  4. Для обозначения пешеходных дорожек.
  5. Для съезда с дороги на тротуар.

Все перечисленные виды различаются своими габаритами и формой.

Гранитный бордюр характеризуется такими показателями:

  • Высокая прочность природного камня.
  • Устойчивость к вибрациям.
  • Способность служить десятилетиями без понижения своих характеристик.
  • Стойкость к истиранию и прочим механическим воздействиям.
  • Устойчивость к температурным перепадам.
  • Благородный внешний вид, который со временем сохраняется.

Гранитный бордюрный камень является экологичным материалом, который нам подарила сама природа.

Все нюансы укладки камня

Процесс монтажа бордюрного камня состоит из нескольких последовательных операций, выполнение каждой из которых является обязательным условием:

  1. Размечаются места установки камня. Для этого между начальной и конечной точками участка вбиваются колышки и натягивается шпагат.
  2. Выкапывается траншея, по своей ширине немного превышающая ширину будущего бордюра. Глубина траншеи должна быть на 20 см больше, чем высота бордюрного камня. Это необходимо для обустройства подстилающей подушки.
  3. Дно траншеи хорошо утрамбовывается и засыпается слоем щебня толщиной около 7-8 см. Вновь выполняется трамбовка.
  4. Поверх щебня засыпается песок таким же слоем. Песок проливается водой для лучшей усадки.
  5. Если бордюр имеет небольшие габариты и обладает сравнительно небольшим весом, то его устанавливают непосредственно на песчаную засыпку. Если камень тяжелый и габаритный, то предварительно выполняется заливка траншеи слоем бетонного раствора. Его готовят из трех частей песка и одной части цемента, разведенных водой. Раствор необходим для улучшения фиксации камня в траншее.
  6. Когда все камни на определенном участке выставлены, выполняется их выравнивание по натянутому шнуру. Причем, контролируется не только горизонтальность укладки, но и высота установки отдельных плит. Все бордюрные камни должны находиться на одном уровне. Выравнивание обеспечивают, постукивая молотком по поверхности изделий.
  7. Все имеющиеся зазоры между соседними камнями заполняются песком или бетонным раствором. Пустоты траншеи заполняются щебнем и песком.
  8. Готовый бордюр смачивается водой для упрочнения подстилающей подушки. Рекомендуется смачивание выполнять несколько дней подряд.
  9. Выполняется ряд последующих мероприятий. В частности, около бордюра выкладывается тротуарная плитка, заливается бетонный раствор или выполняются какие-либо другие действия.

Почему дорожные бордюры из гранита лучше

Как правило, гранитный бордюр дорожного типа встречается в местах общественного пользования довольно редко, а вот на приусадебных участках гранит можно встретить очень часто. Являясь полностью природным материалом, он способен придать участку неповторимость, создать своеобразную атмосферу единения с природой. Можно подобрать различные оттенки материала, чтобы выгодно выделить определенные зоны участка.

Читайте также:  Капельный полив в теплице своими руками

Использование гранитного камня в оформлении дорожки на приусадебном участке

Безусловно, стоимость гранитных изделий является более высокой, нежели у их бетонных аналогов. Зато и преимуществ у них значительно больше. Лучше потратиться один раз, но затем пользоваться всеми преимуществами гранита, чем постоянно ремонтировать или заменять бордюры из бетона.

Гранитный бордюр в ландшафтном дизайне

О бордюрных камнях

Из чего производят бордюрный камень?

В зависимости от назначения и области применения, бордюрный камень производят из гранита, полимерно – песчаной смеси или из бетона. Для больших дорожных бордюров в бетонную смесь добавляют арматуру для прочности. Так же, в бетонную смесь добавляют специальные примеси, позволяющие отталкивать влагу, тем самым делая бордюр долговечнее. Специальные вещества для продления срока службы добавляются и в полимерно-песчаные смеси.

Бордюрный камень из гранита стоит достаточно дорого, поэтому, несмотря на его эксплуатационные качества, применяют достаточно редко.

Срок службы бордюрного камня?

Срок службы бордюрного камня зависит от многих факторов. В первую очередь, срок эксплуатации напрямую зависит от качества бордюрного камня. Самым долговечным является бордюрный камень, изготовленный из гранита.

Так же, срок службы зависит от правильно подобранной технологии установки, от нагрузки, места применения. Например, бордюрный камень, отделяющий проезжую часть от пешеходной зоны, прослужит меньше, нежели садовый или газонный бордюрный камень, даже несмотря на то, что по качественным показателям, дорожный бордюрный камень лучше.

Средний срок эксплуатации бордюрного камня до 10 лет

Какие существуют виды бордюрного камня?

Бордюрные камни различаются по своему назначению. Делятся на несколько видов – это магистральный, дорожный и садовый.

Магистральный и дорожный бордюрные камни отделяют проезжую часть от пешеходной. Магистральные бордюры в основном устанавливают на крупных трассах, а дорожные в городах, во дворах многоквартирных домов. Разница в этих бордюрах в размере. Дорожный бордюрный камень имеет более аккуратный вид.

Садовые бордюрные камни больше выполняют декоративную функцию, отделяя, например, газон от дорожек или в качестве бордюра для клумбы. Еще такой камень называют газонным бордюрным камнем.

Технология установки бордюрного камня?

В зависимости от вида бордюрного камня существует различная технология укладки.

Есть простое правило, чем меньше камень, тем большая необходимость в его закреплении. В отличие от крупных бордюрных камней, которые сами себя держат за счет собственного веса, мелкие бордюрные камни будут « гулять», если их не закрепить.

Магистральные и дорожные бордюры устанавливаются на определенную глубину. Предварительно необходимо отсыпать подушку из щебня. Как правило, тяжелые бордюрные камни устанавливают при помощи специальной техники. Правильнее бордюрные камни устанавливать до того, как начнут класть дорожное полотно.

Для надежности бордюра, необходимо при укладке пользоваться цементным раствором. Таким образом, повышается безопасность и срок эксплуатации бордюра.

Для чего нужен бордюрный камень?

Прямое назначение бордюрного камня – это разделение. Например, ими разделяют проезжую часть от пешеходной.

Маленькие бордюры используют на приусадебных участках, а так же в парках и скверах. Ими выкладывают клумбы, отделяют газоны от пешеходных зон. Маленькими бордюрными камнями можно сделать фигурную кладку.

Бордюрный камень служит не только разделением зон, но и придает эстетичности

Толщина и размеры бордюрного камня?

Современный рынок предлагает бордюрные камни различных размеров. Это обусловлено тем, что область применения у бордюрных камней широкая. Например, дорожные бордюры крупнее садовых, потому что у них выше нагрузка.

Чем меньше толщина камня, тем меньше его прочность. Соответственно, более мелкие бордюрные камни и по цене будут дешевле. На нашем сайте Вы можете посмотреть и выбрать необходимый размер.

Вообще, бордюрные камни отличаются не только по размеру, толщине и весу, но и по форме и даже цвету

Область применения бордюрных камней?

Область применения бордюрного камня достаточно широка. Дорожные и магистральные бордюры устанавливают вдоль автомобильных дорог, отделяя проезжую часть от пешеходной зоны или , например, от леса.

Тротуарные бордюры устанавливают во дворах домов, в городских парках. Они могут разделять проезжую часть от пешеходной зоны, а так же велосипедные дорожки.

Садовый и газонный бордюр устанавливают в садах, парках, скверах и дачных участках.

Для любого бордюрного камня можно найти применение не по прямому назначению. Здесь все зависит от фантазии

Как заменить бордюрный камень?

Рано или поздно, любой бордюр приходит в негодность. От степени повреждения зависит способ замены бордюра – полная замена или частичная, замена отдельных камней. Если планируется полная замена, то тут не возникнет особых проблем. Производится демонтаж камней, выравнивается или подновляется старая подушка ( яма), и устанавливается новый бордюр.

Если планируется частичная замена, необходимо подобрать камень такого же размера, толщины и маркировки. Иначе, за счет образовавшихся зазоров, в скором времени придут в негодность соседние камни. Такой бордюр будет не безопасен и внешний вид будет не эстетичен

Преимущества вибропрессованного садового бордюра

Как и другие вибропрессованные изделия, вибропрессованый бордюр является одним из самых крепких. Вибропрессованный бордюр очень морозостойкий. Поэтому, какая бы не выдалась зима, Вам не придется менять бордюрный камень каждую весну.

Так же, вибропрессованный бордюрный камень достаточно влагостойкий. Даже при попадании влаги в поры камня, он не начнет расслаиваться.

Единственный недостаток, это цена. За счет единичного производства ( каждый камень отливают в отдельной форме), он является одним из самых дорогих бордюрных камней.

Применение садового бордюрного камня.

В настоящее время садовый бордюрный камень набирает все большую популярность. И это неудивительно. Ведь помимо прямого назначения, садовый бордюр дает нам много возможностей для создания ландшафтного дизайна. Особенно разгуляться фантазии позволяет то, что садовый бордюр имеет разнообразные окраски.

Садовым бордюрным камнем отделяют газон от пешеходной зоны в парках, скверах и на приусадебных участках. Садовым бордюром выкладывают клумбы. Так же, бордюр пригодится для выкладки территории возле бассейнов и фонтанов.

Насколько широка цветовая гамма бордюрных камней?

Цветовая гамма бордюрного камня довольно широка. Особенно много красочных камней вибролитых. Технология вибролиться позволяет добавлять различные красители. Вибролитые бордюрные камни особенно хорошо смотрятся, т.к. они имеют гладкую поверхность. Но чем ярче и насыщеннее цвет, тем хуже качество бордюрного камня. Это надо учитывать при выборе камня.

Особенно хорошо смотрятся цветные садовые бордюрные камни. А при условии, что на садовые бордюры не приходится большой нагрузки, вполне подойдут и вибролитые камни

Какие преимущества у вибролитого бордюрного камня?

Преимуществ у вибролитого бордюрного камня достаточно для того, чтобы остановить свой выбор именно на нем. Он имеет среднюю морозоустойчивость и влагопроницаемость. Такие бордюры вполне выдерживают наши морозы. Камень гладкий, имеет аккуратный вид. При грамотной установке, он так же, как и вибропрессованный бордюр может прослужить достаточно долгое время.

Вибролитые бордюрные камни могут иметь различную расцветку. Ну и самый приятный плюс этого вида бордюрного камня, это его доступная цена.

Замена бордюров в Москве началась с беспрецедентно большого тендера

Первыми, как следует из сайта госзакупок, новые гранитные бордюры получат центральные трассы города. Государственное бюджетное учреждение «Автомобильные дороги», отвечающее за ремонт столичных автотрасс и тротуаров, готово заплатить за них 401,4 и 573,4 млн руб. На эти деньги победители тендеров должны будут в течение 25 дней после заключения контракта поставить 343 км бордюров. Этого количества может хватить на 171 км дорог (бордюр окантовывает улицу с двух сторон).

«Эта скромная цифра в масштабах всего города, улично-дорожная сеть которого сильно превышает 4 тыс. км, — подчеркивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. — Но для центра [столицы] это ощутимое количество: длина каждой радиальной магистрали — 17 км». Директор по производству Московского камнеобрабатывающего комбината Аркадий Михайлов не припомнит такого большого госзаказа на гранитные бордюры, который надо исполнить в столь сжатые сроки.

Читайте также:  Садовая беседка из дерева своими руками

Бордюры купят всевозможных видов и размеров. Например, для отделения проезжей части от тротуаров в самом центре города приобретут 11 км красных бортовых камней. От газона проезжую часть отделят 8,5 км серого бордюра. Также необходимы светло-серые изогнутые бордюры, но в тендерной документации не уточняется для чего. Все они будут изготовлены из гранита, добытого на трех российских месторождениях. Больше всего гранита для изготовления бордюров — 168 км — будет поставлено из месторождения «Цветок Урала» Челябинской области, где добывают гранит серого цвета, на треть меньше — 117 км — сделают из сырья Мансуровского месторождения (Башкирия), остальные 58 км — из красного Султаевского гранита (также Челябинская область).

«У Москвы рачительный градоначальник, — говорит Павел Корнев, коммерческий директор ОАО «Уральские камни», управляющего Мансуровским месторождением. — Бетонные бордюры приходится менять каждые три-пять лет, а гранитные гораздо долговечнее».

Поменять в столице за три года все бордюры пообещал в апреле вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков. Проект поражал своими масштабами: внутри Садового кольца должны были установить гранитные бордюры — «так, как исторически было», а за его пределами — новые бетонные, цитировал Бирюкова Интерфакс. Чиновник отмечал, что раньше городские власти не уделяли этому элементу дорог должного внимания. «За последние 20 с лишним лет мы бордюры в городе практически не меняли, поэтому такое неприглядное состояние даже при отремонтированном асфальте имели и тротуары, и дороги», — пояснял тогда чиновник.

После этих заявлений РБК посчитал, что новая затея столичных властей может обойтись городу в 8 млрд руб. (без учета Новой Москвы). Но вице-мэр с этой цифрой не согласился. «Говорить о каких-то миллиардах, о замене всего бордюра — это абсолютно неправильно», — пояснил он ТАСС. На вопрос, будут ли в центре Москвы все бордюры заменены на гранитные, Бирюков ответил: «Сломанные, разбитые гранитные бордюры мы заменим на гранитные, бетонные — на бетонные». «Мы не проводим реконструкцию, мы проводим ремонт», — уточнил он. Бирюков добавил, что правительство Москвы не намерено выделять никаких дополнительных средств на замену бордюров. По его словам, работы ведутся в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а замена бордюров включена в стоимость ремонта каждого квадратного метра асфальтового покрытия, пояснил он.

Масштабных тендеров на поставку бетонных бордюров на сайте госзакупок пока нет. За гранитные же «Автомобильные дороги» готовы платить в среднем по 2,8 тыс. руб. за погонный метр (без учета стоимости установки) — в полтора раза больше, чем учитывал в своих расчетах РБК. Тогда мы ориентировались на самый дешевый гранитный бордюр стоимостью 1600 руб. за погонный метр (1860 руб. вместе со стоимостью всех работ по установке). В этом случае главные улицы внутри садового кольца без учета набережных (общая протяженность — примерно 100 км) обошлись бы в 200 млн руб. В ходе тендера цена может быть снижена до 2–2,5 тыс. руб. за погонный метр, не исключает Андрей Гришин, гендиректор завода «Русский гранит», собирающийся принять участие в конкурсе.

В конце июня, по словам Корнева, также на тендере будет выбран генподрядчик, который затем распределит заказы между субподрядчиками. Объемы, которые запросила Москва, колоссальны, отмечает он. «Мы предвидели, что будет такой тендер, и еще с декабря увеличили добычу на 50% — с 3 тыс. «кубов» в месяц до 4,5 тыс.», — делится Корнев. «Чтобы обработать этот гранит, примерно 60 заводов должны будут сообща взяться за работу и нарезать бордюры, — прикидывает он. — Это все не так просто, это вам не колбасу на столе нарезать». Но начальник ООО «Южно-Султаевский гранитный карьер» Юрий Качковский уверен, что по крайней мере для поставщиков камня требуемые объемы не будут проблемой: их предприятие тоже увеличивает добычу, но все равно загружено пока только на 20%.

Получить комментарий в ГБУ «Автомобильные дороги» о том, какой объем обновлений в реальности предстоит Москве, не удалось. Запрос РБК в мэрию Москвы к моменту публикации материала остался без ответа.

Садовый бордюр из гранита

Гранитные садовые бордюры обретают все большую популярность, чаще всего их используют для обрамления садов, парков, приусадебных территорий, клумб. Основное отличие садового бордюра от магистральных аналогов является меньшая длина. Именно за счет меньшей длины можно обрамлять криволинейные поверхности, а такие потребности часто возникают при благоустройстве территорий. Стандартной высоты изделия достаточно, чтобы удержать слой грунта или обустроить извилистые пешеходные дорожки.

Они выполняют не только эстетическую функцию, но и выполняют определенную функцию при благоустройстве:

  • предотвращают размножение сорняков на клумбе. Благодаря этому растения растут гораздо быстрее;
  • обеспечивают комфортные условия для роста растений, ведь они оказываются как будто бы загороди.

Основные требования к качественному садовому бордюру:

  • бордюр должен быть изготовлен из прочного материала, например гранита. Это позволит ему быть стойким к воздействиям агрессивной внешней среды (перепады температуры, влага и прочее);
  • далеко не последнее значение имеет удивительная природная красота натурального камня, из которого изготавливаются гранитные садовые бордюры;
  • для криволинейных дорожек необходимо выбирать короткий бордюр (до 200 мм);
  • если бордюр прямолинейный, его края должны быть аккуратно спилены.

Преимущества гранитного садового бордюра:

  • доступная стоимость (короткий прямолинейный бордюр будет стоить дешевле чем криволинейный из такого же материала);
  • долговечность и прочность;
  • благодаря небольшой длине бордюра возможно сделать обрамление к довольно изогнутой клумбе или дорожке;
  • он отлично сочетается с другими элементами мощения на участке ( брусчатка, тротуарная плитка и прочее);
  • красивый внешний вид;
  • гранитный бордюр изготовлен из натурального камня и считается экологически чистым материалом.

Наша компания уже на протяжении многих лет занимается реализацией садовых бордюров. Наши сотрудники знают об этой продукции все и даже больше. В нашем активе километры проданного бордюра и множество клиентов, которые остались довольны сотрудничеством с нами.

Основные причины, по которым покупатели выбирают именно нас: — большой ассортимент товара высокого качества, что подтверждается техническими паспортами; — мы работаем только с надежными производителями, поэтому уверены, что наши бордюры изготовлены из экологически чистого камня; — при порезке бордюра соблюдаются все технические нормы, поэтому его края всегда аккуратные и ровные; — мы индивидуально подходим к каждому клиенты и предоставляем бесплатную консультацию; — при необходимости наш специалист может выехать на объект и сделать все необходимые замеры; — доступные цены и удобная форма оплаты; — для постоянных клиентов действуют скидки, а так же разработана специальная программа лояльности; — осуществить заказ можно на нашем сайте и позвонив по телефону.

Надеемся на плодотворное сотрудничество, которое сделает ваш садовый участок еще красивее.

ТИПОРАЗМЕРЫ ГРАНИТНЫХ БОРДЮРОВ

В условном обозначении марки камней буквы обозначают:

Г – материал — гранит.
П – прямоугольный бортовой камень

Длина для всех видов бордюра свободная от 600 до 2200 мм.
Однако бордюры могут быть изготовлены и мерные по длине 1000 мм.
Все бордюры изготавливаются с фаской и могут быть термообработанные или пиленые.

Нормы загрузки еврофуры 20 тонн гранитным бордюром:

  • ГП-1 300х150хL – примерно 150 м2;
  • ГП-2 400х180хL – примерно 100 м2;
  • ГП-3 600х200хL – примерно 65 м2;
  • ГП-5 200х80хL – примерно 440 м2;

Нормы загрузки усиленного 20-ти футового контейнера грузоподъемностью 28 тонн:

  • ГП-5 200х80хL – примерно 660 м2;

Нормы загрузки обычного 20-ти футового контейнера грузоподъемностью 22 тонны:

  • ГП-5 200х80хL – примерно 520 м2.

Гранитный бордюр фото и варианты применения
Все размещенные фотографии гранитных бордюров и примеры их применения с наших реальных объектов!






Отдел продаж для регионов России (звонок бесплатный) 8-800-555-06-73

Ссылка на основную публикацию