Как наносить венецианскую штукатурку — теория, без которой не обойтись

Венецианская штукатурка

Придать помещению оригинальность и неповторимый интерьер можно не только с помощью предметов. Для изменения облика помещения подойдёт венецианская штукатурка, которая сегодня станет объектом нашего исследования. Мы погрузимся в истории её создания, узнаем особенности, определимся с технологией нанесения и выясним, какие инструменты понадобятся в работе.

История появления венецианской штукатурки

Если стена, на которую мы смотрим, напоминает мраморную поверхность, где отсутствуют швы, можно утверждать, что она отделана венецианской штукатуркой. Материал, о котором идёт речь, был придуман в Древнем Риме. Наши предки смешивали гашёную известь с мраморной пылью, в результате чего получали эластичный состав. Нанесённый на стену, он смотрелся как натуральный мрамор. Чтобы усилить эффект, в смесь добавляли различные натуральные красители.

Наиболее востребованным материалом была обычная глина. Её использование придавало отделке схожесть с натуральным мрамором. Чтобы отделка венецианской штукатуркой под мрамор была долговечной, на неё наносили слой воска и полировали.

В эпоху Возрождения в Венеции венецианскую штукатурку использовали вместо мраморных плит. Её наносили на стены, колонны и потолки. Материал слабо реагировал на колебания t0 и влажности, был лёгок в обработке и доступен по стоимости.

В наши дни, этот вид отделки не потерял своей актуальности. Компоненты, о которых шла речь выше, сегодня также используются для приготовления смеси. Современные технологии позволяют вводить в её состав иные связующие, чтобы придать декоративной штукатурке светлый либо насыщенный цвет.

Особенности венецианской штукатурки

К особенностям «венецианки» можно отнести составляющие её компоненты и необычность получаемого рисунка, о которых читайте ниже. Часто встречающийся и считающийся классикой можно назвать материал, с текстурой под мрамор — мраморная венецианская штукатурка.

Хотя, нередко это может быть отделка под серебро, золото или перламутр.

Виды венецианской штукатурки:

  1. «Венето» — классика не теряющая своей актуальности. Она имитирует шлифованный мрамор. Штукатурка популярна из-за своего внешнего вида и относительно небольшой цены.
  2. «Тревиньяно» отличается тем, что отделанная поверхность имеет эффект сияния изнутри. Этот материал имеет множество колеров и различных оттенков.
  3. «Энсаусто» внешне по своей структуре напоминает гранит. Её отличает полуматовый цвет.

Состав венецианской штукатурки, предназначенной для внутренних работ – это отходы обработанного мрамора, малахита, гранита, кварца. Субстанция рабочей смеси – это частички материала разного размера. Чем они мельче, тем более гладкой будет получаемая поверхность.

Инструменты для работы с венецианской штукатуркой

Для работы с венецианской штукатуркой нужно подготовить:

  1. Грунтовку, в составе которой должен присутствовать кварцевый наполнитель. Это для подготовительных работ.
  2. Вода.
  3. Штукатурная смесь.
  4. Разные колеры для придания определённых оттенков.
  5. Шкурка для затирки и шлифовки с мелкой фракцией.
  6. Воск, в виде пасты, либо жидко образный для защиты мраморной венецианской штукатурки и доведения рабочей поверхности до глянца.
  7. Для грунтовки понадобятся шпатель и валик.
  8. Для распределения смеси понадобится кельма.
  9. Резиновый шпатель для работы с воском.

А также, ветошь для протирки рабочего инструмента и ёмкости для смесей и воды.

Венецианская штукатурка: технология нанесения

Купив необходимые материалы и подготовив рабочий инструмент, вы не сможете штукатурить стены без их подготовки. Этот этап наиболее важный, от которого в дальнейшем зависит конечный результат вашего труда. Подготовка стен под венецианскую штукатурку включает в себя тщательную очистку от старых покрытий, пыли и грязи. Выявляются неровности стен. Если есть трещины их необходимо убрать, используя песчано-цементный раствор. Затем рабочую поверхность обезжиривают и пропитывают грунтовкой глубокого проникновения с целью повысить адгезию покрытия и предотвратить развитие грибков.

Специалисты рекомендуют наносить грунтовку в два слоя.

Как наносят венецианскую штукатурку: поэтапный процесс

В торговой сети штукатурка предлагается в вёдрах и имеет пастообразную консистенцию.

Базовым считается белый цвет, к которому добавляют различные красители. Можно создать колер непосредственно в магазине или своими руками на дому. В качестве инструмента понадобится дрель с насадкой. Процесс перемешивания может занять от 5 до 10 минут. Важно тщательно выполнить работу, особое внимание обратить на стенки ведра, где могут оказаться не перемешанные компоненты. Проверить просто: взять брусок и провести вдоль стенок. Процедуру следует выполнить несколько раз. Полный этап создания колера может занять от 10 до 20 минут. Теперь можно начинать окрашивать.

Внимательно изучите рекомендации производителя. Ряд из них советуют после работы сделать паузу 12 часов.

Возможно, что после высыхания цвет несколько изменится. Проверить элементарно: нанести пробный мазок и дать ему высохнуть. После этого можно добавить краситель.

Когда состав готов его невозможно в точности повторить – будут отличия. Поэтому экономить нет смысла. Лучше подготовить смесь с запасом.

Как правильно наносятся слои

Способы нанесения венецианской штукатурки подразумевают использование от двух и более слоёв.

Важно представлять, что вы хотите получить в итоге. Слои наносятся по-разному. Но каждый обязательно разравнивается и шлифуется. Не забывайте, что перед укладкой очередного слоя необходимо дать предыдущему высохнуть. И только после укладки последнего слоя можно приступать к обработке пчелиным воском. Можно использовать воск, изготовленный на синтетической основе.

  • пчелиный воск даёт глянец;
  • синтетика – матовость.

Воск – это не только глянец, но и защита от влаги. Поэтому венецианскую штукатурку можно наносить на стены в ванной комнате. При этом, следует учесть один нюанс: для ванной используют синтетический воск.

Нанесение первого базового слоя

Правила укладки первого слоя соответствуют требованиям нанесения обычной штукатурки. Главное, чтобы получилась гладкая поверхность. Процесс подразумевает использование рабочего инструмента – кельмы, на который берётся состав в небольшом количестве, и растирается по стене.

Второй и последующие слои

Второй и последующие слои следует наносить хаотичными мазками. Используется гибкий, тонкий металлический шпатель. Соблюдать равномерность нанесения не обязательно. Именно от хаотичных движений появляются формы и линии на стене, как на мраморе. Процесс высыхания каждого слоя занимает от одного до десяти часов. Всё зависит от толщины слоя, состава продукта, влажности и температуры. Подробности и рекомендации высыхания должны находиться на упаковке. Когда поверхность высохла, её затирают кельмой. В процессе перепады заглаживаются.

Затем на готовую поверхность наносится следующий слой по описанной ранее технологии, в основе которой лежит хаотичность движений. Снова ждём высыхания и заглаживаем сухой кельмой. Глубина и яркость во многом зависит от количества слоёв.

Финишный этап

Заключительный слой следует наносить тонким металлическим шпателем. Слой должен быть практически прозрачным. Небольшое количество смеси берут и наносят на поверхность, плотно прижимая шпатель. Затем знакомый уже нам процесс сушки, который займёт 20- 50 минут.

Процесс железнения

Важно не пересушить последний слой. Он должен быть слегка сыроват. Начинаем железнение, обрабатывая небольшие участки стены (половина м2). Нанесли смесь и затираем ее, выполняя круговые движения кельмой на которой не должно быть сколов и трещинок. Вы сами увидите, как появится рисунок и характерный блеск. Постепенно «венецианка» приобретёт глубину и слоистость наподобие мрамора.

Работа с воском

Выполнять этот процесс лучше после того как венецианская штукатурка высохнет. Для этого может понадобиться от 12 до 24 часов. Воск наносится широким шпателем тонким слоем.

Полировка пчелиного воска

Когда воск высохнет, а это 30-50 минут, начинаем полировать рабочую поверхность. Используем болгарку или дрель с короткой мягкой ворсовой насадкой. Чтобы воск не стирался, а постепенно входил в штукатурку необходимо выставить рабочий инструмент на 3 тыс. оборотов в минуту.

Полировка синтетического воска

Процесс аналогичный работе с натуральным продуктом. Синтетика используется если нужно получить матовый оттенок с защитой. Синтетический продукт сохнет от 10 до 14 дней и только спустя это время его можно протирать, мыть и так далее.

Основные правила при работе с венецианской штукатуркой

Что нужно для нанесения венецианской штукатурки? Всё просто, необходимо соблюдать ряд правил. Прежде всего, работать нужно не торопясь, тщательно обрабатывая каждый участок. Помните, что минимальное количество нанесённых слоёв — три.

Чем больше слоёв положено, тем эффектнее будет смотреться работа на завершающей стадии. К примеру, лучшие образцы, выполненные в этой технике, насчитывают 8 слоёв!

На заключительном этапе обязательно следует выполнить восковую обработку поверхности. Это придаст блеск, защитит работу на долгое время.

Фото лучших вариантов венецианской штукатурки в интерьере

Специально для Вас подготовлены образцы примеров венецианской штукатурки. Смотрите и выбирайте. Может какая-то комбинация заинтересует.

О плюсах и минусах

К неоспоримым преимуществам «венецианки» можно отнести:

  1. Водостойкие качества штукатурки после обработки воском.
  2. Отсутствие токсичности и полная безопасность для людей, в том числе детей.
  3. По всем параметрам отвечает требованиям противопожарных характеристик.
  4. В уходе венецианская штукатурка не прихотливая.
  5. Эксплуатационный период от 5 до 10 лет.

Минусов немного, но они есть:

  1. Высокая стоимость.
  2. Длительная подготовительная часть.
  3. Трудоёмкость технология.

В заключение

Вы можете самостоятельно выполнить работы. Но, учитывая сложность и дороговизну процесса, рекомендуется обратиться к специалистам.

На наглядном примере вам будет легче понять технологию нанесения венецианской штукатурки и затем проделать работу самостоятельно. Удачи!

Один из способов нанесения венецианской штукатурки своими руками с подробными фото

В Древнем Риме при строительстве роскошных храмов, дворцов, принято было отделывать помещения мрамором. Мрамор служит веками, не требует особого ухода и прекрасно выглядит на протяжении веков. Кроме того, мрамор имеет много оттенков и цветов, никогда не повторяет какой либо узор, но при этом плиты с разным узором прекрасно сочетаются между собой.

Как гласят многие статьи, история венецианской штукатурки появилась в Риме. Мрамор был дорогой, и его не хватало, мастера пробовали различные способы имитировать мрамор, брали осколки мрамора и перетерев в пыль добавляли различные связывающие компоненты, так, мол, возникла венецианка.

С трудом верится в это легенду, так как сама по себе венецианская штукатурка появилась в нашей стране буквально 15 лет назад, и как то странно получается, что раньше никто о ней не слышал. Состав венецианки белого цвета, полупрозрачный. Цветов добиваются обычными красителями — колерами, которых великое множество в наших магазинах.

Колеры для добавления в венецианскую штукатурку.

Венецианка в магазинах представлена десятком производителей, в том числе ее делают и у нас. Цены же весьма разные, встречается дороже в несколько раз от аналога, по сути, дорогая и дешевая особо не отличаются в работе. Что бы понять разницу, нужно быть хорошим специалистом, поэтому многие предпочитают не дорогую отечественную штукатурку.

Подготовка к работе с венецианской штукатуркой

Стена, на которую нужно нанести штукатурку, должна быть ровная, чистая, сухая. Основание подготавливается как под тонкие обои, без выемок и бугров. Грунтовать стену нужно акриловой грунтовкой и желательно покрасить белой краской, или под тон будущей штукатурки, этим уменьшим расход штукатурки.

Инструменты для работы с этой декоративной штукатуркой довольно простые, ничего нет замысловатого:

  • шпатель 10 см;
  • гладилка;
  • насадка миксер и дрель (шуруповерт).

Инструменты для нанесения венецианской штукатурки своими руками.

Приступая к работе, учитываем, что у венецианки очень малый расход, по этому не нужно колеровать ведрами. На каждой емкости написан расход, добавьте 25% и получите более правдивый расход материала.

В данный момент разговор пойдет об одном способе нанесения и одном цвете с разными оттенками.

Технология нанесение венецианской штукатурки

Венецианка наносится в 3-5 слоев, по тому и колеровать, нужно рассчитывая на количество будущих слоев. В данный момент работа в 3 слоя. Первый слой будет темным, второй и третий – осветленные.

Колеруем первый слой в большем объеме, чем другие. Достаточно просто отделить половину штукатурки из банки и колеровать, мешая миксером на малых оборотах до однородной массы. Смесь довольно густая, вязкая, по консистенции напоминает сметану.

Набирать на гладилку можно шпателем, или самой гладилкой, если позволяет емкость. Много не нужно набирать, достаточно чайной ложки.

Наносится первый слой от любого угла стены.

Нанесение венецианки на стену.

Принцип же нанесения предельно простой, с сухого на мокрое.

Техника нанесения венецианской штукатурки.

Нельзя наносить с мокрого на сухое, тем более тереть по одному и тому же месту, это повлечет срывы штукатурки — залысины, которые исправлять довольно сложно.

Нанесен первый слой венецианской штукатурки.

Не нужно идеально пытаться сделать слой без царапин и легких излишек штукатурки. Нанеся первый слой, ждем минимум час, до высыхания (визуально проверяем) и приступаем ко второму слою.

В остатки смеси от первого слоя, добавим ранее отобранную (белую) штукатурку, разделив эту часть на 1/3, именно большую часть и добавьте. Смешивая миксером, добавляем колер (можно чуть другого цвета) до однородной массы, как и в первом случае, но делаем светлее, фактически подгоняем оттенок к желаемому.

Наносим второй слой штукатурки тем же инструментом — гладилкой. При нанесении старайтесь использовать короткие штрихи, наносим в разные стороны, оставляя не большие изъяны, залысины и следы от шпателя (но не значительные).

Таким образом, покрываем всю стену слоем, перекрывая первый процентов на 75. Где оставить эти 25% в разброс — выберите сами, все перекроется финишным слоем, самым важным.

Пришло время к заключительному, финишному слою. Смешаем всю оставшуюся смесь, как и раньше — миксером до однородной массы. В любом случае вы получите тот же самый цвет, но с другим оттенком. Должен получиться или чуть светлее, или темнее второго слоя. Колером подгоняете до желаемого оттенка. Особо важно не будет, светлый или темный получится оттенок, важно, что бы отличался от предыдущего, но опять же — не значительно.

Можно добавить каплю другого цвета, что бы сбить основной цвет, важно не перестараться, совсем немножко требуется.

Наносим на стену практически «на сдир» короткими движениями гладилки, хаотично, но, помня о том, что с сухого на мокрое. Делать нужно аккуратно, без грубых изъянов. Нанося, вы увидите проявление структуры предыдущего слоя и первого, По желанию перекрываете финишным слоем эти слоя, где «на сдир», а где и чуть толще слоем, но, помните, нельзя наносить толстым слоем, он потрескается и отшелушится.

Поработав примерно 40 минут — час (время высыхания штукатурки) нужно заглянцевать готовую поверхность, убедившись, что нет влажных мест. Глянцуем той же гладилкой, предварительно очистив от остатков налипшей штукатурки.

Техника глянцевания венецианской штукатурки.

Прижав одной рукой край гладилки, второй тянем гладилку «на сдир», не сильно надавливая. Эти движения выполняются, как правило, хаотично, что бы было чем можно меньше следов от прямых линий — краев гладилки. Глянцуя, вы почувствуете, где нужно большей плоскостью протянуть гладилку, где меньшей, какой участок больше глянцевать, где меньше. Помните, по свежей штукатурке (подсохшей) не нужно со всей силы давить, иначе сорвете со стены часть штукатурки, будет довольно сложно исправить.

Фото стены после нанесения венецианской штукатурки.

Когда стена заглянцована, мы получаем имитацию мрамора. Металлический блеск подчеркивает каждый бугорок, каждую черточку на стене. При правильном освещении будет блестеть и переливаться. Собственно, венецианка своими руками готова, она влагостойкая, довольно прочная и надежная. Смотрится великолепно, и всегда в моде. В таком виде смотрится великолепно без дополнительных работ.
Можно обработать (рекомендуется производителями) специальным воском или глазурью.

Фото венецианской штукатурки обработанной воском.

Категорически не рекомендую обрабатывать лаком, так как вы потеряете весь глянец.

Глазурь прекрасно наносится пластиковым шпателем для обоев (мягким). Нанося глазурь нужно сразу убирать излишки, иначе штукатурка потрескается и осыплется. Впитывается глазурь сразу, в течение нескольких минут. Все что осталось нужно убрать мягкой чуть влажной салфеткой (полотенцем). В глазурь можно добавить обычный блеск для глаз, будут блестки на стене.

С воском же немного сложнее, в принципе нанесение на стену схожее с глазурью, но после высыхания его нужно полировать мягким войлочным кругом — насадкой на шлиф машину. Полировать нужно на малых оборотах, иначе сгорит воск.

Воск даст блеск и рельефность. Так же проявится цвет венецианки, впрочем, проявляет и глазурь.

Категорически нельзя вскрывать лаком, он все испортит, потеряется весь шик и красота венецианки.

Сложного в технологии нанесения венецианской штукатурки своими руками ничего нет, достаточно просто попробовать. Можно пробовать на куске гипсокартона, на ватмане и т. д.

Венецианская штукатурка

Однако еще древние римляне придумали штукатурку, которая по своим декоративным качествам настолько хороша, что сама служит завершающим отделочным слоем. В эпоху Возрождения термином stucco veneziano называли декоративную штукатурку, имитирующую ценные виды различных отделочных материалов.

Создавать подобные изыски можно было, приготовив состав по определенной рецептуре и придумав особую технику нанесения. С веками и то и другое изменилось. Это позволило добиться новых эффектов. Однако некоторые законы все же сохранились, и именно они придают венецианским штукатуркам уникальные свойства. Расскажем о них.

  1. В качестве наполнителя мастера используют не песок или мел, как в обычных штукатурках, а мрамор, истолченный до состояния муки или пудры.
  2. Красящий пигмент при необходимости вводят непосредственно в состав штукатурки, поэтому далее ее наносят на поверхность уже в заколерованном (окрашенном) виде. Штукатурки, которые надо красить после нанесения, к венецианским уже не относят.
  3. Техника применения специальной смеси также особенная. Ее накладывают на поверхность несколькими тонкими слоями, далее их художественно формируют и растягивают с помощью небольших остро отточенных шпателей.

Декоративные эффекты

Многие под венецианской штукатуркой подразумевают только имитацию мрамора. Это происходит оттого, что специалистов, создающих фактуры тех или иных материалов, единицы. Между тем при использовании такого декоративного материала можно создавать эффект малахита, бирюзы, дорогого дерева, пробковой коры, жатой и (или) глянцевой кожи, дорогих тканей, напоминающих шелк или бархат, и тканей этнических типа холста, рогожи. Дополнительные приемы позволяют творить металлизированные поверхности: состаренное серебро, медь с налетом зеленоватой патины, бронзы, черного металла. Все эти приемы были известны мастерам прошлого, о чем можно судить по отделке уникальных памятников архитектуры и искусства.

В современную эпоху, когда дизайнеры стали особенно ценить предметы, тронутые временем, появились еще две техники нанесения слоя штукатурки. Посредством одной из них создают гладкую, зачастую зеркально отштукатуренную, стену (так в эпоху Возрождения готовили в соборах стены под фресковую роспись).

Читайте также:  Все легко и просто: коптильня из газового баллона

Вторая техника, наоборот, имеет целью сымитировать неровную старую, осыпавшуюся и потрескавшуюся стену. Эта модная тенденция была подхвачена многими производителями отделочных материалов, и венецианская штукатурка сама превратилась в объект подражания: множество флизелиновых и виниловых обоев имитируют старинное покрытие, причем настолько искусно, что зачастую невозможно определить, как обработана поверхность (выдают лишь едва заметные вертикальные швы и тактильные ощущения).

Интересно отметить, что венецианской штукатуркой была богато декорирована дача «вождя всех времен и народов», а парадные холлы дома на Котельнической набережной уже лет пятьдесят украшают уникальные стеновые покрытия, которые сейчас, правда, требуют реставрации. Нелишне вспомнить и о таких памятниках архитектуры, как королевский дворец Фонтенбло во Франции (1533-1565) и соборы эпохи Возрождения.

Таким образом, венецианскую штукатурку наряду с росписью и золочением использовали для дорогой парадной отделки во все времена.

Современные технологии производства

Основой любого штукатурного состава вообще, и штукатурки в частности, являются связующее и наполнитель. Причем в венецианской штукатурке оба компонента должны быть особого качества, иначе стена вместо произведения искусства превратится в пятнистую картинку, которая вскоре покроется неравномерными трещинами.

Мрамор для наполнителя настоящей «венецианки» выбирают из немногих месторождений, отличающихся высочайшей степенью белизны и отсутствием посторонних включений. Благодаря этому штукатурка приобретает прозрачность, которая позволяет наносимым слоям проглядывать один из-под другого, образуя заданные рисунки.

Если же в качестве связующего берут известь, то ее гасят, причем несколько десятков лет (!) особым способом без доступа воздуха, что придает ей уникальную эластичность.

Однако технический прогресс внес свои коррективы в старинную рецептуру. Появились венецианские штукатурки, при изготовлении которых в качестве связующего используют современные полимерные смолы, причем выбор их также крайне важен. Высококачественные смолы после отвердения безвредны даже при попадании внутрь организма, а дешевые долгое время наполняют помещение вредными испарениями.

Кроме двух основных компонентов (наполнитель и связующее) производитель всегда вводит в рецептуру множество вспомогательных веществ в строго определенных пропорциях. Это позволяет модифицировать состав, придав ему дополнительные свойства: блеск или матовость, повышенную влагостойкость, способность удерживать структурный рисунок. Все секреты производители хранят в тайне, поэтому настоящая высококлассная венецианская штукатурка стоит очень дорого, во все времена она считалась парадной отделкой наряду с росписью, золочением, текстильной отделкой.

Потребительские качества

Потребительские качества венецианской штукатурки очень высоки. Как у полимерных, так и у известковых «венецианок» по долговечности и декоративности, пожалуй, нет конкурентов. Они экологичны, не имеют ярко выраженного запаха, после окончательного схватывания безвредны. Инструмент по окончании работы легко отмыть водой без применения вредных органических растворителей.

Полимерные штукатурки весьма стойки к появлению трещин, так как при полном схватывании на стене они образуют очень гибкую тонкую (толщиной не более двух миллиметров) пленку и крепко сцепляются с основанием. (В строительстве это свойство называют высокой адгезией к основанию.) Штукатурки данного типа великолепно ложатся практически на любую поверхность: дерево, гипсокартон, МДФ, кирпич, бетон, загрунтованный металл. При эксплуатации они выдерживают температурный режим от -50 до +80 °С. Необходимо отметить, что свою прочность венецианская штукатурка набирает постепенно в течение 28 дней. По окончании данного срока декорированную поверхность можно мыть мыльной водой и щеткой.

Известковые «венецианки» проигрывают полимерным штукатуркам по влагостойкости. Зато они обладают такими важными качествами, как паропроницаемость и стойкость к образованию грибка, что делает их незаменимыми в отделке, например, винных погребов. Известь, входящая в состав этого отделочного материала, со временем только набирает прочность и под воздействием воздуха вновь преобразуется в известняк уже заданной формы в виде слоя штукатурки. Данное покрытие обладает совершенно уникальными прочностью и морозостойкостью. Таким образом, если предварительная подготовка стены проведена правильно, то срок службы такой штукатурки исчисляется сотнями лет.

Если окончательный слой «венецианки» планируют сделать толстым, он все равно не будет превышать двух миллиметров. Поэтому особую роль играет предварительная подготовка обрабатываемой поверхности. Часто при высыхании штукатурка словно проваливается в едва заметные царапинки и изъяны на стене, обволакивая их и делая видимыми глазу. Если на поверхности остались кусочки старой краски, то она непременно размокнет под слоем нанесенной сырой штукатурки и отвалится вместе с новым покрытием. А волнообразно зашпаклеванная поверхность просто не даст возможности мастеру наложить рисунок.

Вследствие этого стену необходимо идеально выровнять, как под покраску, и обработать эластичной шпаклевкой, а затем пропитать грунтом глубокого проникновения. Однако следует помнить, что нельзя применять разбавленный клей ПВА, так как на него современные штукатурки просто не лягут.

Советы покупателям

Принцип приобретения штукатурки похож на выбор живописного полотна. Отталкиваться нужно от понравившейся работы, затем узнать, кто ее автор, и лишь потом обсуждать с ним условия заказа. Здесь нельзя рисковать – покупать краски для живописи подходящих цветов, а потом уже заниматься поиском художника, который бы нарисовал полотно. Так же дело обстоит и с «венецианкой». Было бы большой ошибкой сначала приобрести банку со штукатуркой, ориентируясь на крошечный фрагмент рекламного буклета, а потом начать искать мастеров, которые смогли бы этот фрагмент воспроизвести в масштабах стены.

Дело в том, что фирмы, торгующие готовыми составами, ориентируются прежде всего на профессионалов, которые занимаются нанесением составов, а маленькие образцы служат лишь навигатором для венецианщика или архитектора. Кроме того, для каждого вида покрытия нужны целый комплект материалов и определенно составленная технология, начиная с подбора грунтов и заканчивая последовательностью нанесения разных цветовых оттенков.

Следует учитывать и то, что в арсенале даже крупной и солидной фирмы может не быть полного перечня покрытий, удовлетворяющих всем запросам мастера. К примеру, итальянские штукатурки удобно класть на потолке, а французские, наоборот, дадут более тонкий и прозрачный эффект на стенах, зато станут стекать с инструмента при работе с потолком.

Все тонкости материаловедения невозможно рассмотреть в одной статье, поэтому единственный вариант – положиться при выборе отделочных материалов на мнение специалиста, поставив перед ним конкретную задачу.

За помощью лучше всего обращаться в студии, которые выполняют работу под ключ и имеют в штате и дизайнеров, и технологов, и мастеров. Обычно они выставляют цену, которая может колебаться от 20 до 100 долл. за 1 кв. м в зависимости от сложности работы и расхода материала. Таким образом, в случае порчи штукатурки мастерами студия оплатит эти издержки.

На фирме, как правило, уже есть готовые выкраски покрытий размером 30х30 см. Многие студии имеют целые коллекции таких образцов, свои фирменные секреты и изюминки. Именно по ним можно определить наиболее подходящий вид покрытия, затем после внесения небольшого аванса подобрать оттенок, фактурный рисунок и сделать индивидуальную выкраску. Необходимо также обсудить с дизайнером студии, насколько покрытие на стене будет соответствовать понравившемуся варианту.

Фирма, как правило, гарантирует покупателю определенную частоту повторения заданного рисунка (например, 70 или 90 %). Стопроцентного повторения вы сами не захотите, так как, заказывая ручную работу, вряд ли вам было бы приятно увидеть на стене растиражированный квадратик выкраски. Не следует сразу приобретать полный спектр материалов, поскольку работа длится не одну неделю, а составы, как правило, поставляют постепенно. В случае если выбранный оттенок окажется неудачным, остается возможность немного (но не кардинально) переколеровать материал с минимальными затратами.

Перед началом работы мастер студии по заданной ему технологии готовит эталонный образец, демонстрируя таким образом свое умение. Как правило, крупные оптовики имеют подобные подразделения в своем составе либо могут рекомендовать их как партнеров. Там же мастера получат бесплатную консультацию по нанесению штукатурки или возьмут платный мастер-класс. Стоимость его колеблется от 50 до 300 долл. (в последнюю цену входит не просто обучение, а продажа авторских приемов).

Правильно нанесенная «венецианка»

Здесь имеет смысл рассказать о разнообразии эффектов, которых добиваются посредством специальной техники нанесения штукатурки.

Поверхность стены может быть как зеркально гладкой, так и с некоторыми наплывами (рваная «венецианка»). Мазки не должны быть очень большими, поэтому лучше, если их размер не превышает 15 кв. см. Необходимо также, чтобы они перекрывали друг друга, образуя тем самым туманный хаотичный рисунок. Наличие на стене видимых полос и стыков является серьезным браком. Кроме того, часто неумелый мастер оставляет за собой ряд мелких параллельных полосок (след неуверенной руки). Если их много – это тоже недостаток.

Нужно учитывать, что глубина рисунка всегда зависит от количества нанесенных слоев. Для достижения хорошего эффекта их должно быть не менее пяти. Сейчас для ускорения и облегчения трудоемкого процесса нанесения применяют кельму (специальный строительный инструмент, напоминающий утюг) и накладывают только три слоя штукатурки. Однако чуда не происходит: скорость повышается в ущерб декоративности. Визуально такая поверхность мало отличается от покрашенной глянцевой краской стены – отсутствует глубина рисунка. Конечно, это неважно для коммерческих учреждений (лифтовых холлов, огромных супермаркетов). Компенсацией станет низкая цена за работу – около 5-7 долл./кв. м.

Рисунок хорошо выполненной «венецианки» похож на разбросанные лепестки роз или выглядит четким и графичным. Если выполнить венецианскую штукатурку в двух или нескольких цветах, можно добиться совершенного мраморного эффекта (это под силу только специалистам высокого класса). Глянец и блеск – необязательные условия, поверхность бывает матовой и даже сатиновой. Ее выбор зависит от вашего желания, качества состава и техники нанесения. Иногда «венецианку» выполняют с жемчужным и даже золотистым отливом.

Зачастую венецианские штукатурки, выполненные разными мастерами, настолько отличаются друг от друга, что по внешнему виду их невозможно отнести к одному и тому же классу покрытия. Первые пригодны только для применения в коммерческих помещениях, вторые украсят классические интерьеры, а третьи будут органично смотреться в интерьерах в стиле хай-тек.

Меньше всего по своим декоративным качествам для парадных помещений подойдут известковые венецианские штукатурки, которые хороши для стиля кантри или этно. Хотя талантливому дизайнеру легко перевернуть данное представление, умело сочетая отдельные элементы.

Декоративный эффект от применения венецианской штукатурки трудно переоценить: помещение приобретает объем, лишается монотонности. С помощью этой техники можно отделывать некоторые элементы фасадов, чаще входных групп, для чего используют либо известковые «венецианки», либо полимерные составы, содержащие силоксановые смолы. Именно тогда будут обеспечены надлежащие прочность, влагостойкость и обязательно паропроницаемость. Однако следует помнить, что мраморная мука, которая входит в состав любой «венецианки», – материал, весьма подверженный действию агрессивных сред. Поэтому не следует рассчитывать на глянцевые фактуры, которые очень быстро станут матовыми под воздействием внешних факторов.

К сожалению, на рынке венецианских штукатурок появились подделки, самая распространенная из которых – дешевый мел. Его часто берут вместо дорогой мраморной крошки. В банке оба раствора смотрятся одинаково, а на стене подделка сразу видна: вместо игры полутонов – белые блеклые разводы, больше напоминающие деревенскую мазанку, чем изысканную отделку. Низкая стоимость (около 5 долл. за 1 л) также смущает: для венецианской штукатурки слишком дешево, а для меловой пасты – дорого. Впрочем профессиональный мастер после предварительной выкраски легко обнаружит подвох.

При наличии достаточного времени и терпения можно попытаться нанести венецианскую штукатурку самому – нет ничего невозможного! Однако необходимо иметь в виду, что первоначального навыка, полученного на занятиях в мастер-классе, будет недостаточно, и потребуется набить руку. Поэтому заранее надо обзавестись несколькими кусками гипсокартона и потренироваться прежде на них.

Фактурные венецианские штукатурки

В этой области специалистов мало, так как для работы с данной техникой необходимо иметь художественное образование. В среднем стоимость услуг мастера вместе с материалом колеблется от 70 до 100 долл./кв. м. Здесь декоративные возможности ограничиваются фантазией дизайнера и платежеспособностью заказчика.

В самой высокой ценовой категории находятся «венецианки» с ковровыми орнаментами, имитирующие текстиль с набивным рисунком, зачастую позолоченным или посеребренным. Талантливый дизайнер способен повторить на стене практически любой мотив, присутствующий в интерьере, например узоры занавесок или осветительных приборов. Цена такой работы достигает 200-400 долл./кв. м, включая стоимость материала.

Таким образом, особая ценность венецианской штукатурки как отделочного материала заключается в возможности легко сочетать на поверхности разные фактуры и имитации, изменяя объем оформляемого пространства. Сейчас, когда в строительной индустрии царит унификация, подобные элементы декорирования становятся почти единственным способом оживить интерьер и придать ему черты индивидуальности. По сути, на смену архитектуре формы приходит архитектура цвета и света.

По материалам ProtoART


Венецианская штукатурка стен

Венецианская штукатурка – один из самых красивых видов декоративной штукатурки в интерьере современного дома, и признана оптимальным вариантом для создания эффектного декора, стильного и неожиданного, но при этом удивительно изящного и гармоничного. Строительный рынок сегодня предлагает исключительное разнообразие отделочных материалов для штукатурки стен в виде сухих смесей и готовых к употреблению составов сложнейших выверенных рецептур, а также инструментарий для выполнения сложных отделочных операций. Декоративная штукатурка, особенно ее сложные разновидности, к которым можно отнести венецианскую, марокканскую, шелковую и другие виды элитной штукатурки, требует не просто внимания и аккуратности, но и глубокого знания технологий нанесения штукатурных растворов, а также опыта и хорошего навыка работ. Но научиться выполнять сложную венецианскую штукатурку при желании возможно, и есть домашние мастера, которые не только обучились технологиям венецианских штукатурок, но и самостоятельно составляют растворные смеси.

Но техники нанесения венецианских штукатурок непросты, необходим опыт, сноровка в ручных работах и в заглаживании поверхности стены специальным инструментом с точной регулировкой нажима и соблюдением равномерной толщины многослойного покрытия. Выполняют работу участками и переходят к следующему участку после полного выполнения отделки предыдущего, кроме финишного воскового покрытия, которое выглядит равномерным только при правильной технологии с захватом близлежащих участков штукатурки. Нюансов в работе с венецианской штукатуркой очень много, и самостоятельное нанесение данной отделки с первого раза без опыта – практически гарантия ошибок. Считается, что венецианская декоративная штукатурка ближе к художественному мастерству, чем к работе опытного отделочника, и по-настоящему красивый результат невозможен без творческой жилки, таланта и тонкого чувства цвета. Не удивительно, что декор венецианской штукатуркой доверяют профессионалам, владеющим опытом художественной отделки.

О происхождении и составе венецианской штукатурки

Более всего венецианская штукатурка вызывает ассоциации с мраморными, гранитными и другими дорогими породами камня, а цвета и оттенки могут придать поверхности сходство с лабрадоритом и родонитом, зеркальным срезом диабаза и любым самым изысканным камнем. Иногда говорят, что венецианские штукатурки помпезны и слишком хорошо имитируют роскошь, и поэтому подходят не каждому интерьеру. Наиболее уместны эти отделки в просторной гостиной и спальне коттеджа, в салоне, бассейне, большом кабинете стилей барокко и ампир – венецианские штукатурки действительно признак шика и богатства. В небольших комнатах уместным решением будет сделать фрагментарный декор.

Эффект мраморного среза получается благодаря основному компоненту растворов: в древности применяли известь и мраморную пыль в смеси с природным красителем, но и в современные смеси для венецианской штукатурки входит каменная пыль. Но гашеная известь заменена синтетической акриловой составляющей, натуральные красители заменяют искусственными пигментами. В дорогие составы добавляют даже металлическую пыль драгоценных металлов, что значительно поднимает цены на смеси. Но методика нанесения венецианской штукатурки имеет достаточно сходства со старинной, и легкостью не отличается – чтобы дубиться требуемого эффекта, порой нужно уложить более шести слоев штукатурки, не считая финишного. Но замысловатые удивительные рисунки, сияние цвета и отблесков живого камня поражают воображение навсегда, а иметь в своем доме венецианский декор – значит любоваться красотой и получать радостные эмоции постоянно.

Преимущества современных составов венецианской штукатурки:

  • Удобство работы с пластичной смесью синтетического состава делает процесс нанесения возможным и для домашнего мастера, имеющего базовые навыки отделки. В некоторых случаях достаточным бывает нанесение штукатурки всего в два слоя, по упрощенному варианту.
  • Имеются различные сорта венецианской штукатурки, с разницей в составе и однородности. От плотности и клейкости готового к употреблению состава зависит и качество готового покрытия.
  • Применив готовые смеси, возможно выполнить не один, а три вида декора стен венецианской штукатуркой – гладкий, рельефный и самый сложный и красивый – художественный.

Основное свойство венецианской штукатурки – прозрачность, это обуславливает непередаваемую игру света на плоскости стены, но одновременно усложняет стандартную подготовку основания под штукатурку. Поверхности под венецианский декор должны быть идеальными по ровности и гладкости. Все дефекты стены, неровность, кривизна, выступы и трещины будет видны через все штукатурные слои и даже выявлены. Но положительный момент все же есть – хотя плоскость стены требуется идеальная, но материал стены может быть любой: венецианские составы обладают высочайшей адгезией и отлично ложатся и на деревянные, и на кирпичные и на гладкие бетонные поверхности. Важнее всего, как уже было сказано – эти поверхности должным образом подготовить. По цветовым решениям – выбор огромный, достаточно лишь определить количество пигмента и добиться нужных оттенков. Добавляют красители в уже замешанные смеси перед тем, как начать выполнять первый слой.

Имеются рецепты гладкой мраморной штукатурки, в составе которой есть гашеная известь, гипс и мрамор, но работать данными смесями намного сложнее для мастера без опыта. Кроме того, составы с известью дают покрытия исключительно светлых оттенков, и при малейшем нарушении технологии можно получить еще и темные разводы или пятна на отделанной поверхности. Карбонизация, и ли процесс насыщения смеси углеродом с появлением высокопрочной поверхностной пленки, происходит при использовании и натуральных составов и с синтетическими компонентами. Кроме высокой прочности, венецианские штукатурки отличает отличная влагостойкость при неплохой паропроницаемости, а служат отделки более десяти-двенадцати лет.

Рельефный декор достигают добавлением цельного мраморного гранулята в смесь, максимальный размер крошки – два миллиметра. Результат – эффект старинной отделки. Самый сложный художественный вид венецианской штукатурки – роспись стены, причем не красками, а штукатурным составом. В части фактуры венецианские штукатурки не менее богаты, чем в оттеночных решениях, и выбор зависит от желания хозяев – доступны любые индивидуальные рисунки. Но за основу принимают общее интерьерное и цветовое решение.

Читайте также:  Сад на балконе: тропики в условиях города (29 фото)

Несколько популярных видов венецианских штукатурок

Отличий у данного вида отделки много – и внешняя эстетика и технологии нанесения зависят от рецептуры смеси.

Кракелюры. Покрытия, имеющие старинный вид, прекрасно вписывающиеся в различные стили интерьера, и как это ни удивительно – идеальные для многих современных стилей, таких как лофт и хай тек. Чтобы искусственно состарить поверхность штукатурки, финишным покрытием наносится специальный кракелюрный лак. Лаки для кракелюра имеются различные – трещинки могут быть как нитевидные, так и крупные. Сохнут кракелюрные лаки медленно, и при высыхании стягиваются, образуя трещиноватый декор, очень прочный и плотный и только создающий впечатление старого покрытия. На самом деле специфика кракелюра нисколько не снижает эксплуатационную прочность покрытий, наоборот, лак упрочняет защитный слой. Поверхность выглядит изысканно и дорого, вызывая ассоциации старинных замков, дорогих апартаментов и благородного блеска.

Каррарский мрамор. Очень сложный состав штукатурки и еще более сложная работа – нужно нанести не менее восьми слоев специальной смеси, а иногда и до двенадцати. Особое мастерство и тонкий вкус художника требуются ему в полной мере – требуется подбирать сходные гармоничные оттенки – от четырех и более – и почти столько же контрастирующих. При этом сочетания цветов должны быть интересны и необычны, не сливаться, но и не вызывать и тени дисгармонии. Все выбранные оттенки наносятся на отделываемую поверхность назначенное число раз, и результат художественно выполненной работы зачастую восхищает и заставляет усомниться, что перед глазами – мастерская штукатурка или тот самый мрамор из Каррары, необычный природный камень с чрезвычайно красивой игрой цветов и переливов. Натуральный каррарский мрамор в наше время – реликтовый природный материал, для современных интерьеров давно недоступный – этот мрамор уже практически не добывают. Но имитация венецианской штукатуркой, выполненная профессионально, очень реалистична и необыкновенно красива.

Марсельский воск. Состав почти не имеет отличий от обычных венецианских штукатурок, но добавка воска дает необычный визуальный эффект, и не только украшает эстетику отделки, но повышает ее технические характеристики. Для помещений, в который возможна влага, попадание на стены воды и пара, температурные перепады – штукатурка «марсельский воск» хорошее решение технически, а с точки зрения украшения интерьера — это шикарная изысканная отделка стен, потолка, колонн.

Достоинства венецианских штукатурок

  • Первым и очевидным достоинством является роскошная эстетика данной отделки, индивидуальной и неповторимой в любом интерьере, стиле и помещении. Интерьер с венецианской отделкой приближается к произведению искусства, и не похож ни на один из других интерьеров, даже одного стилевого решения.
  • Надежность и долгий срок эксплуатации отделки – не менее десяти лет. Штукатурка в буквальном смысле не имеет износа, ноль усадки, не подверженность трещинам и механическая прочность, повышающаяся со временем. Изменений цветов и оттенков полностью готовой штукатурки не наблюдается весь эксплуатационный период, который может быть намного больше, чем 10-12 лет. Мастера называют время сохранения первоначального вида качественно выполненной штукатурки – до нескольких десятков лет.
  • Экологичность, натуральность состава и полная безопасность отделки для человека и микроклимата жилища. Синтетика в виде добавок в составах штукатурок может присутствовать, но дозировка красящих пигментов и присадок крайне мала, кроме того, производители дорогих смесей следят за экологической безопасностью. Венецианские штукатурки возможны и детских помещениях, и в кухнях, спальных комнатах, нет риска аллергий.
  • Покрытия обладают «дышащими» свойствами, поскольку имеется паропроницаемость, что очень благоприятно для микроклимата помещений. Влага не накапливается, конденсат на стенах внутри помещения практически невозможен.
  • Венецианские штукатурки – лучшие и самые реалистичные имитации среза натурального мрамора, возможные для методик отделки. Дополнительные визуальные эффекты, которые дает внутреннее свечение прозрачных слоев, блики и чередование матовых и глянцевых штрихов – создают на стенах помещений волшебный декор. По выбору оттенков имеются широчайшие возможности, как в тональном окрашивании, так и в создании плавности оттеночных переходов и игры цветов. Перламутровые, золотистые и серебристые пигменты усиливают атмосферу сказки и делают декор эксклюзивным.
  • Составы готовых к употреблению смесей разработаны так, чтобы исключить возможности растрескивания отделок. Дополнительный финишный воск, искусственный или натуральный, придает отделкам неуязвимость к влаге, пару, колебаниям температур.
  • Венецианские составы неплохо маскируют некоторые трудноустранимые изъяны стен, но это работает не со всеми без исключения составами и методиками нанесения. Пригодны данные составы для горизонтального и вертикального нанесения – по потолку, аркам, колоннам, по любой протяженности и площади. Не менее эффектны венецианские мраморные отделки и в виде фрагментов и акцентов декора. Выгодные сочетания с деревом, керамогранитными плитами и клинкером во внутренней отделке еще более расширяют спектр использования венецианской штукатурки и одновременно позволяют снизить общую стоимость работ за счет отделываемых площадей.
  • Покрытия ремонтопригодны и отлично поддаются реставрациями, что еще увеличивает сроки службы дорогой отделки.

Несколько негативных моментов применения венецианских штукатурок

  1. Крайне сложная работа, требующая профессионализма и художественного таланта, чувства цвета и света. Несколько более простых методик и составов, которые можно применять без опыта, не дают всей гаммы возможностей этой прекрасной отделки. Квалифицированные мастера ценят свои услуги дорого, и эти цены вполне оправданы, поскольку сноровка шлифуется годами, а художественное чутье – тем более. Высокие цены и на составы, и на работу поднимают венецианские штукатурки на финансовый уровень, зачастую недостижимый большинству индивидуальных строителей.
  2. Сложности имеются и в подготовке основания, которое должно быть идеальным, и в многоэтапном нанесении самого покрытия тонкими прозрачными слоями. Подбор задуманного сочетания оттенков – еще сложнее, вывести тонкую пропорцию требует интуиции и опыта. Кроме всего прочего, имеется такой нюанс, как осветление штукатурок при высыхании и возможное тонкое изменение цвета.
  3. Сохнут венецианские штукатурки до десяти дней, и целый месяц после полного высыхания поверхность требует бережного отношения – мытье и любые механические воздействия исключены. Карбонизация – процесс длительный, а для многих составов — это набор прочности покрытия, который нарушать нельзя.

Прочность, долговечность и надежность этой шикарной отделки делают ее очень привлекательной и популярной у индивидуальных застройщиков и владельцев городских квартир, несмотря на весьма высокие цены. Одна из причин – сочетание высшей практичности и роскошного эффекта.

Венецианская штукатурка под мрамор: инструменты, состав и секреты технологии

Прекрасным украшением любого интерьера может оказаться венецианская штукатурка для внутренней отделки стен. Стены или участки поверхности с таким покрытием выглядят прекрасно, особенно в классических интерьерах. Для этого даже не понадобятся большие деньги, ведь смесь можно приготовить из шпаклёвки. Главное – правильно подготовить основание, использовать правильные инструменты и точно следовать технологии.

Состав и история появления

Как появилась венецианская декоративная штукатурка?

Начало применения покрытия смесями на основе природных вяжущих материалов теряется в тысячелетиях. Теофраст, живший в II-IV вв. до н.э. описывает минерал гипсос, замечательный своей липкостью и теплотой, выделяющейся при затворении. Его размельчали и увлажняли, а после соединяли им камни. Слово «гипсос» применялось для гипса и для извести. В I веке до н.э. Витрувий описывает изготовление шестислойного отделочного покрытия, упрочняющего стену, – штукатурки под мрамор, прочностью не уступавшего природному материалу. Античная техника отличалась от техник создания стюкко (стюк-высший сорт штукатурки) венециано нашего времени.

В архаичной Греции VII-VI вв. до н.э. мраморный стукко или стюк/штюк применялся для отделки храмовых стен. Отделка имитировала белый мрамор и состояла из гипса, измельчённого в пыль мрамора и извести. Греки распространили эту технику в эпоху эллинизации. Стюки с блестящей глянцевой поверхностью белого цвета появились у этрусков на Италийском полуострове до образования римской империи. Венецианки античного Рима имели толщину внутри зданий от 1.6 мм, а снаружи – до 76 мм. Главным их достоинством была зеркальность, высокая прочность, стойкость к погодным изменениям. Часто их поверхность украшалась фресковой живописью. Позже эстафету переняли венецианцы, бывшие законодателями моды своего времени.

С тех пор состав венецианки мало изменился, составляющими раствора являются:

  • мраморная пыль,
  • мелкозернистая каменная крошка,
  • известковое тесто,
  • вода.

Кроме классических компонентов в состав могут входить природные или искусственные красители, мраморная крошка может быть заменена крошкой других пород, раствор – замешен на латексной эмульсии. Существует также мраморная штукатурка для внутренних работ состоящая исключительно из калиброванного мрамора.

Выглядит венецианская штукатурка, украшающая стену, всегда роскошно, чуточку волшебно. Поэтому из века в век украшает жилье состоятельных лиц. Венецианская штукатурка в интерьере – это всегда уникальность оформления любого помещения, потому что она – неповторима. Различные техники нанесения покрытия развязывают руки дизайнерам. Нынче её можно увидеть в квартирах людей самого разного достатка, потому что состав можно приготовить своими руками, а зная, из чего она состоит, как правильно наносить, и потренировавшись, можно самому выполнить это покрытие, облагородив стену.

Достоинства и недостатки

Рассмотрим основные плюсы и минусы. Изначальными достоинствами являются высокая прочность, долголетие и красота.

Кроме них декоративная венецианка обладает следующими достоинствами:

  • уникальная декоративность: поверхности придаётся вид природного полированного мрамора или других самоцветных камней, ценного красного дерева, металлов, шёлка (этот материал лучше всего имитирует шелковая штукатурка),
  • экологичность,
  • возможность нанесения на различные основания (главное, чтобы они были выровнены),
  • легко реставрируется,
  • стойкость к различным воздействиям (смена температур, высокая влажность, выдерживаемые стюком позволяют использовать его для фасада),
  • трещиностойкость,
  • пожаробезопасность,
  • быстрое высыхание,
  • обеспечивает здоровый микроклимат (стены под покрытием дышат),
  • при желании легко можно перекрасить в другой цвет.

Многослойность и структура покрытия при падении света под углом создают завораживающий эффект внутреннего свечения, природных самоцветов. Глянцевая венецианская штукатурка под мрамор не утомляет глаз, но служит для них отдохновением.

Недостатками являются:

  • высокая стоимость работ и готовых составов,
  • трудоёмкость (для тщательной, кропотливой работы требуется физическая сила),
  • необходимость владения техникой нанесения,
  • подчёркивает неровности и другие дефекты основания.

Подготовка плоскости стен

Отделка требует не поспешности, но тщания – тщательной работы с каждым слоем, и особенно тщательной подготовки основания под декоративную отделку.

Основание должно быть:

  • безукоризненно выровнено – выравнивайте по маякам и не забудьте про шпаклевку,
  • усилено армирующей сеткой при необходимости (если основание слабое),
  • обезжирено – для этого можно использовать мыльный раствор,
  • избавлено от пятен,
  • прогрунтовано (часто для работы используют акриловую грунтовку),
  • обработано наждачкой с последующим удалением образовавшейся пыли – пыль удалите с помощью чистого веника или пылесоса,
  • высушено (не менее 6 часов).

При установке сетки не забудьте, что клей наносится перед и после установкой сетки, а не только по верх нее.

Стену перед отделкой, желательно грунтовать дважды, чтобы обеспечить хорошее сцепление отделки со стеной.

Инструмент и его особенности

Металлический инструмент – кельмы и шпатели, должны быть из нержавейки и с закруглёнными краями, а рабочие плоскости – отполированными. Для этого углы на новых шпателях обрезают ножницами по металлу, края обрабатывают надфилем и мелкой наждачкой или приобретают спец. инструмент.

На кельме и шпателе для работы (в любой из техник) не должно быть никаких зазубрин. Шпатель должен быть остро заточен. При работе поверхность шпателя/кельмы регулярно очищают влажной ветошью, чтобы подсыхая, остатки смеси не препятствовали качественному нанесению раствора на стену.

Приобретайте качественный инструмент от известных производителей. Таким образом вы убережете себя от массы неприятностей

Нужный инструмент для работы в технике венециано:

  • узкий (60 мм), широкий (200 мм) шпатели,
  • 2 венецианских кельмы,
  • строительный миксер,
  • ёмкости,
  • валик,
  • малярный скотч,
  • шкурки №220, №120,
  • линейка,
  • кисти флейц, макловица,
  • чистая ветошь,
  • губка,
  • тонкая кисточка, чтобы нанести трещины.

Секреты технологии нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – работа одновременно ремесленная и творческая. Каждый этап работы особенный, так нам диктует техника нанесения венецианской штукатурки. Существует несколько различных способов: с достижением эффекта мрамора, пробкового дерева, фактурной поверхности, классической венецианки, кракелюр и других. В большинстве техник все, кроме базового, слои, по-своему, являются финишными. Далее о том, как наносить венецианскую штукатурку правильно.

Очень подробное и понятное видео по имитации мрамора

Окрашивание смеси

Сами смеси для венецианки имеют белый цвет. Поэтому для получения нужного тона или оттенка в них перед нанесением на стену добавляют нужный колер (природный или синтетический). Нужно учитывать, что раствор, высыхая, светлеет: без воска на два тона, с покрытием воском – на один тон. Лучше всего приобретать перед работой колер нужного цвета и готовую смесь одного производителя.

Чтобы не ошибиться с колером профессионалы пользуются веерами цветов, подбирая нужный оттенок при дневном свете на месте будущих работ.

Цвета для этого вида отделки могут быть самыми разнообразными. Это зависит от дизайна. Чаще всего имитируются природные камни. В таком случае основные цвета – серые, коричневые, жёлтые или изумрудные. Краска под дерево или шёлк имеет свою палитру. Нужно помнить, что природные цвета всегда приглушены. Поэтому для приближения цвета смеси к природному, яркость окраски приглушают, добавляя капельку чёрного колера. Проверку цвета производят, нанося мазок пасты на лист белой бумаги.

Нанесение базового слоя

Базовый слой при всех техниках венецианки накладывается одинаково. Смесь накладывается на край кельмы шпателем. Кельма прижимается к стене под небольшим углом (край кельмы поднят на толщину пальца). Смесь переносится на стену дугообразными движениями кельмы тонкими мазками, с перекрытием соседних мазков на 5-10 мм.

Единое правило для всех слоёв: смесь наносится в направлении с сухого на мокрое. Так на поверхности не оставляется следов начального соприкосновения кельмы со стеной.

При нанесении покрытия с эффектом природного мрамора, обрабатывать стены лучше по диагонали, начиная от одного верхнего угла стены, завершая противоположным нижним углом. Получаются рабочие площадки в виде широких диагональных полос с извилистыми краями. Если на краях захваток делать некоторые утолщения на стыке, они после финиша создают нужный эффект наклонного сложения природного мрамора.

Работают, заполняя раствором участки стен площадью около 1 м2. В углах направление движения кельмы от их вершины к центру. На базовом этапе раствором формируется будущий рисунок. Поэтому мазки состава наносят более-менее хаотично. Можно использовать приём «положил-снял», когда первым движением смесь накладывается, вторым (в поперечном направлении) – снимаются её излишки.

Оштукатуренную стену сушат около 6-8 часов (или оставляют на ночь).

Последующие слои

Техника их наложения может различаться, в зависимости от нужного финишного эффекта отделки.

Классическая венецианская штукатурка делается трёхслойной с использованием смеси одного цвета (можно разных оттенков). Эффект отделки создаётся за счёт послойного просвечивания фактуры. Чем короче, хаотичнее мазки шпателем, тем насыщенней финишный узор.

Аналогично делается покрытие из смесей с разным цветом. Причём, цвета можно применять по одному для каждого слоя, либо по два-три в каждом.

Иная техника нанесения венецианской штукатурки применяется для кракелюра. Особенность базового слоя – он делается толще (до 2 мм). Там, где предусматриваются трещины, его подсушивают с помощью фена. От температуры, толщины покрытия и времени подсушивания зависит глубина и ширина трещин. Второе покрытие наносится смесью иного цвета (нужного для заполнения трещин), третье – как в классической технологии.

Венецианская штукатурка под дерево сочетает две техники: кракелюр и смешения цветов. Обычные доски имитирует другая декоративная штукатурка под дерево.

Отделка «пробковое дерево» пошагово:

  • на поверхность кельмы маленьким шпателем помещают растворы нескольких цветов,
  • слегка смешивают их шпателем тут же, на кельме,
  • переносят толстым слоем с кельмы на стену, создавая пятнистый узор,
  • сразу же подсушивают феном до образования трещин,
  • через сутки полученную фактуру покрывают вторым слоем венецианки нужного для контраста цвета, перламутровым «металликом» или иными водно-дисперсными составами,
  • обрабатывают шлиф-машинкой, меняя круги на всё более мелкозернистые.

Финишный слой и отрисовка прожилок мрамора

Имитация мрамора или венецианка под малахит выполняется следующим способом. Маленьким шпателем на край кельмы накладываются рядом друг с другом небольшие порции раствора разных цветов. При перенесении их на стену плавными извилистыми длинными мазками получаются красивые разводы, похожие на переливы цвета природного мрамора или малахита. Так же получается декоративная штукатурка молодой мрамор с прожилками. Между двумя массами раствора разных цветов близких к природным на кельму помещают каплю черного. Кельму двигают по поверхности стены медленно, с лёгким покачиванием.

Нанесение рисунка трещин делается тонкой кисточкой чёрным водорастворимым колером. Линии рисуются произвольно в нужных направлениях. Пока краска ещё не высохла, маленьким кусочком чистой влажной губки линию трещины аккуратно растушёвывают с одной из её сторон, оставляя местами узкую чёрную полоску. Если линия не понравилась, её можно исправить, «сняв» влажной чистой губкой.

Полировка и железнение

Каждый слой (кроме первого) железнится шпателем, этим ему придаётся зеркальный блеск. Обработав примерно 1-1.5 м2 поверхности стены, возвращаются назад и кельмой или шпателем практически плашмя, нажимая с силой, проводят по стене несколько раз. С каждым движением инструмента на поверхности стены появляется и усиливается стеклянный блеск. Кельму/ шпатель нужно обтирать влажной ветошью. Мастера советуют железнить каждый слой. От этого венецианка под мрамор только выигрывает.

Финишный слой отделки полируют горизонтальными и вертикальными движениями. Полировка верхнего слоя производится замшевой тряпочкой круговыми движениями и напоминает натирку.

Совет начинающим! Перед воплощением своих желаний на стенах комнаты потренируйтесь на кусках гипсокартона, ДВП или фанеры.

Вощение

Чтобы защитить поверхность покрытия, его покрывают воском. Воск защищает поверхность покрытия от влаги, проникновения пыли. Вощение венецианки производят при помощи шпателя или губки. Покрывают стену ровно, без образования утолщений воскового слоя, чтобы цвет поверхности не тускнел. После нанесения поверхность стены натирают до блеска.

Можно ли мыть такую отделку? Можно. Её протирают влажной тряпкой. При сильном загрязнении стены моют мягкими мыльными растворами. Нельзя использовать растворители и абразивные вещества.

Читайте также:  Вентиляция в доме из сип панелей

Расход и реставрация

Производитель заносит в каталог или сообщает на упаковке расход на 1 м2. Можно, используя калькулятор, подсчитать нужное количество состава. От вида применяемой технологии нанесения, уровня мастерства, состава раствора зависит расход венецианской штукатурки.

Расход на м2 послойно выглядит так:

1-й – 500-600г/м2 (максимальное количество),

3-й – 80-100 г/м2 (минимальное количество).

Стукко венециано относится к ремонтно-пригодным покрытиям. Всю стену при этом переделывать не нужно, а небольшие дефекты или маленькие повреждения можно отреставрировать. При сколах, царапинах, загрязнениях большой площади, отслоениях производится ремонт венецианской штукатурки. При этом не требуется удалять всё покрытие, достаточно восстановить пригодность нужного участка.

Реставрация отделки под мрамор пошагово:

  1. При трещинах штукатурки, щелях обстукивают участок, чтобы выявить, есть ли отслоение покрытия от основы. Всё, что отделяется от стены, убирается.
  2. Освобожденное место очищают щёткой от остатков прежнего отделочного состава, от пыли.
  3. Основание грунтуется кистью нужной грунтовкой или составом из ПВА и воды 1:5.
  4. Штукатурный раствор или гипсовую шпатлёвку (если основание из гипсокартона) наносят на основание ремонтируемого участка. Поверхность шпаклёвки/раствора затирают до нужной гладкости.
  5. Подбирают декоративный раствор той же марки или берут акриловый белый состав. Подбирают колер и окрашивают состав в цвет отделки стены.
  6. Мягким шпателем наносится раствор (при большой площади участка ремонта, стараются повторить узор мазков).
  7. Удаляют влажной тряпкой излишки раствора, попавшие на неповреждённые поверхности.
  8. После высыхания наносят воск или лессируют. Полируют до блеска.

Венецианка из шпаклевки – возможно?

Готовые смеси стоят дорого. Чтобы уменьшить стоимость работ, умельцами придумана венецианка из обычной шпаклевки. Главным для аналога является наличие гладкой текстуры и нужной консистенции. Как сделать венецианскую штукатурку своими руками? Рецепт простой – смешать обычную гипсовую шпаклевку с акриловым лаком. Для изготовления венециано стюкко из шпаклевки своими руками берётся:

  • акриловый лак для интерьерных работ с водной основой,
  • гипсовая или полимерная сухая смесь с микрокальцитом или мраморной мукой в качестве наполнителя (можно шпаклёвку с белым цементом),
  • колер.

В чистую посудину наливается лак и добавляется вода – 10-15% от его объёма. После размешивания всыпается 2.5 кг сухой шпаклёвки. Всё перемешивается миксером, колеруется, ещё раз перемешивается. Окрашивается венецианская штукатурка из шпаклевки колерами для водно-дисперсных красок. В конечном итоге венецианская шпаклевка своими качествами может быть ничуть не хуже магазинной, применяться не только в квартире, но и для наружных работ. Замедлить сроки твердения можно добавкой пластификатора – разбавленным клеем ПВА в количестве 1% от объёма смеси.

И все же покупная смесь будет смотреться намного лучше, т.к. повторить полностью технологию завода в домашних условиях не удастся.

Можно обойтись без шпаклевки. Например, простой состав венецианки в пропорциях: 1 ч. белого цемента, 1.5 ч. извести, 2 ч. мраморной муки, 10 ч. мраморного песка.

Стюкко венециано, начавшись, как имитация природного мрамора, стала объектом имитации сама. Выпускают обои на различной основе, имитирующие полюбившуюся отделку. Обои под покраску венецианкой дешевле, имеют свои плюсы и минусы. Работа по оклейке обоями, и техника такого декора проще и легче. Однако они не могут полноценно заменить венецианку, а потому она будет снова и снова появляться в лидерах интерьерных топов.

Развивается и обогащается венецианская штукатурка технология нанесения которой с появлением новых отделочных составов обретает всё новые и новые пути развития. Изобретаются составы отделок, новые техники. На рынке появился новый материал для отделки – супер глянцевая декоративная Pietra Lucida. Самими производителями эта убийца классической итальянской техники имитации мрамора относится не к венецианкам, а к полировочным массам. Работа больше рисовальная, техника имитации тоже несложна. Используя колер природных тонов, получают зеркально-гладкую фактуру, подобную полированному природному камню.

Как нанести венецианскую мраморную штукатурку своими руками

Выбрать материал для отделки стен непросто. Надо чтобы он был красивым, практичным, долговечным и, желательно, недорогим. Венецианская штукатурка отвечает почти всем этим требованиям. Она красивая — похожа на натуральный мрамор, она практичная — покрытую воском поверхность можно неоднократно мыть, она долговечная — если ее не царапать специально, она не повреждается, наносится может на любые поверхности — ровные, криволинейные. Просто идеальный отделочный материал. Но, как обычно есть «но». Она дорогая. Это первый минус. Второй — наносить ее своими руками сложно. Вернее, наносить несложно, сложно без опыта получить красивую поверхность. Но можно попробовать или нанять мастера. Но перед тем, как заключать договор, попросите контакты клиентов. Если удастся — посмотрите результаты работы сами, или позвоните и спросите о впечатлениях.

Что такое венецианская штукатурка и ее состав

Если стена по внешнему виду напоминает мраморную поверхность, но на ней нет швов, она отделана венецианской штукатуркой. Этот отделочный материал был придуман столетия назад в Древнем Риме. Когда кто-то придумал смешать мраморную пыль и гашеную известь. Получился эластичный состав, который на стенах смотрелся как натуральный мрамор. Для более четкого рисунка в смесь добавляли натуральные красители.

Венецианская штукатурка наносится на стены, потолок, колонны

Самым популярным была глина. Стены имели рыжеватые или розоватые (в зависимости от цвета глины) разводы, что придавало отделке большую схожесть с натуральным мрамором. Чтобы покрытие было долговечным, оштукатуренную поверхность покрывали слоем воска, который потом полировали. Стены было не отличить от мрамора. Только швов не было.

И только спустя столетия, в эпоху Возрождения, венецианская штукатурка появилась в Венеции, где ее стали использовать вместо мраморных плит. Техника ее нанесения не была простой, но работа с венецианской штукатуркой намного легче, чем подгонка и шлифовка мраморных плит. Потому данный вид отделки стал очень популярен. Ею отделывали стены, потолки, колонны во дворцах. Отделка была красивой и долговечной, слабо реагировала на изменения влажности и температуры, что в условиях высокой влажности венецианских каналов привело буквально к повальному использованию этого материала. Способствовало популярности и то, что мраморную пыль привозить проще, да и стоит она дешевле. Остальные компоненты добавлялись добытые на месте. Слава о красивейшем отделочном материале распространялась купцами быстро, и называли его Венецианская штукатурка. С тех пор так и повелось.

Декоративная итальянская штукатурка может быть светлого или насыщенного цвета

Описанный выше состав венецианской штукатурки – мраморная пыль, гашеная известь и красящие добавки — используется до сих пор. Абсолютно натуральная отделка. Но есть составы, в которые добавляют синтетические красители (акриловые) или вместо извести используют современные связующие. Еще может быть сок каучуковых деревьев, истолченный гранит. Все или некоторые добавки содержатся — зависит от производителя, но называется этот материал тоже венецианская штукатурка, так как основной компонент – мраморная пыль – остается все тем же.

Технология нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – дело сложное. Проблема в том, что это творческий процесс и способов нанесения масса. От различных движений получается разная по внешнему виду поверхность. Без опыта предугадать, что у вас получится невозможно. Узнать, какое движение приведет к какому результату, можно только экспериментально, то есть, надо пробовать. Но. Стоит венецианская штукатурка совсем недешево, так что опыт получается дорогостоящий. Хотя, учится как-то надо…

Техники нанесения бывают разные, вид получается очень-очень разнообразный

Единственное, что можно посоветовать, заштукатурить кусок фанеры площадью не менее 1 квадрата, а лучше 2-х, отшлифовать, покрыть грунтовкой и пробовать наносить венецианскую штукатурку на этой поверхности, оттачивая технику. Приступать сразу к отделке не рекомендуется. Скорее всего, придется все снимать и переделывать заново, что обидно, дорого, долго. Если повезет, можно попасть на дилеров, которые обучают работе с венецианской штукатуркой. Они предоставляют материал и стенд для работы, показывают как надо делать. Но, такое случается редко.

Подготовительные работы

Основание, на которое наносится венецианская штукатурка, должно быть идеально ровным. Его предварительно шпаклюют и ровняют до абсолютной гладкости. Используют латексную шпаклевку. Если нанести состав на неровную стену, он только подчеркнет недостатки и увеличит расход венецианки. Можно выравнивание провести базовым слоем, но обойдется такое выравнивание очень дорого.

Вот такую стену можно получить

Ровную стену покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Желательно в два слоя. Это обеспечит хорошую адгезию отделки, уберет пыль, которая остается после шлифовки штукатурки, предотвратит развитие грибков. После того, как стена просохнет можно начинать работу.

Перемешивание и колеровка

Продается венецианская штукатурка в ведрах, вид имеет пастообразный. Базовый вариант идет белый, для получения цвета добавляются колера, для разных эффектов есть декоративные добавки — перламутр, блестки и т.п. Заколеровать состав можно в магазине или самостоятельно.

Для самостоятельной колеровки понадобится дрель с насадкой для перемешивания. В некоторых случаях, венецианская штукатурка покрыта слоем воды — чтобы предотвратить ее пересыхание. В этом случае, перед использованием или колерованием, воду сливают. Затем, при помощи насадки на дрель, состав перемешивают до однородного состояния. И только после этого в массу выливают краситель, перемешивают несколько минут (5-10) при помощи дрели и насадки.

Надо хорошо перемешать до однородного цвета. По времени это занимает 10-20 минут

При перемешивании будьте внимательны: возле стенок ведра состав часто не окрашивается. Вынув насадку, возьмите чистый деревянный брусок небольшого сечения, проведите им вдоль стенок. Скорее всего, там есть места, куда краситель не попал. Несколько раз проведите бруском, вдоль стенок, добившись чтобы у стен был окрашенный материал. Повторно перемешайте дрелью состав до получения однородного цвета. Эту процедуру можно повторить еще раз — для большей уверенности. Есть еще один нюанс: некоторые производители рекомендуют после окрашивания подождать 12 часов.

При самостоятельной колеровке надо помнить, что в некоторые составы при высыхании цвет меняют (не все). Потому для определения будущего цвета надо сделать пробы: нанести пару мазков и подождать пока высохнет. По результатам либо добавлять краситель, либо — незаколерованый состав.

Также помните, что при ручной колеровке повторить тот же цвет не удастся. Новая партия будет отличатся. Потому материал окрашивать надо в большем количестве, чем предполагается расход: лучше уж что-то останется, чем не хватит.

Правила нанесения слоев

Слоев при нанесении венецианской штукатурки может быть от двух до десятка. Все зависит от желаемого результата. А соответствие «желаемого результата» и действительного — это дело, как раз, опыта.

Вот такую красоту можно сделать своими руками…если перед этим потренироваться

Слои наносятся по-разному, но каждый из них разравнивается и шлифуется до гладкости, каждому надо дать высохнуть. И только после нанесения и высыхания последнего, поверхность можно покрывать воском — пчелиным или синтетическим. В зависимости от вида воска получается либо глянцевая поверхность (пчелиный воск), либо матовая (на синтетической основе). Покрытые синтетическим защитным составом стены становятся еще и водо и влагостойкими, так что если хотите отделать стены в ванной венецианской штукатуркой, воск берите синтетический.

Первый слой — база. Он наносится равномерно, по правилам нанесения обычной штукатурки — надо чтобы было ровно. Его можно колеровать, можно — нет. Зависит от того, какой фон вы хотите иметь — белый или цветной. Если наносится будут 2-3 слоя материала, он будет просвечивать сквозь них. Если слоев 5 и больше, скорее всего, его видно не будет (снова-таки зависит от типа состава).

На кельму наносится небольшое количество состава и растирается по стене

Чтобы точно определиться читайте рекомендации производителя или смотрите мастер-классы по способам нанесения венецианской штукатурки. А чтобы ощутить разницу, попробуйте на куске фанеры сделать и так, и так. Это надежнее.

Второй и последующие

Второй слой венецианской штукатурки, и все последующие, наносятся хаотическими мазками. Состав берут на гибкий тонкий металлический шпатель или специальную венецианскую кельму. Состав накладывают на край шпателя/кельмы, небольшими мазками в разных направлениях наносят на стену. При этом надо стараться чтобы не виден был след от первого касания инструмента поверхности. Последующий мазок, как-бы закрывает, смазывает это место. Причем, не стоит добиваться равномерности. Вся суть — в хаотичности направлений, форм, линий, изгибов. Примерно также, как в натуральном мраморе.

Нанесение второго слоя — хаотические или в одном направлении — зависит от желания

Сохнет венецианская штукатурка 1-10 часов — в зависимости, состава, производителя, температуры и влажности. Точное время смотрите на упаковке. После высыхания поверхность затирается сухой кельмой. При этом заглаживаются все перепады, который остались после нанесения слоя. На зачищенную поверхность наносится следующий слой, высыхает, заглаживается. И так до тех пор, пока не получите нужного результата. А результат — обычно такой — через тонкие слои просвечивают более темные полосы в тех местах, где, при нанесении, состав лег более плотно. Глубина и яркость, с которой «просвечивают» полосы, зависит от количества нанесенных слоев.

Финишный

Последний слой венецианской штукатурки наносится обязательно тонким металлическим шпателем. Техника называется «на сдир» и слой получается практически прозрачный. На шпатель берут немного состава, наносят на стену, плотно прижимая лезвие собирают состав со стены обратно. При этом на стене остается очень тонкий слой материала. Вот на этом этапе надо стараться чтобы поверхность была ровной. Мелкие неровности уберутся при затирке, но стараться надо.

Это инструмент для нанесения венецианской штукатурки — специальная кельма

Железнение

Последний тонкий слой венецианской штукатурки досушиваем не до конца. Минут через 20-50 начинаем железнение поверхности. Обратите внимание, что некоторые составы надо железнить небольшими участками. Нанесли венецианскую штукатурку на небольшой участок (около половины квадратного метра), затерли. Другие производители допускают больший промежуток времени. Точно надо смотреть на упаковке или спрашивать у производителей.

Сам процесс железнения — это затирка сухой чистой металлической поверхностью. Берем чистую, без сдиров, царапин или других дефектов венецианскую кельму и круговыми движениями заглаживаем поверхность. В процессе проявляется рисунок, появляется блеск, постепенно венецианская штукатурка приобретает «глубину» и слоистость, которой и отличается натуральный мрамор.

После железнения проявляется рисунок, стена становится похожей на мрамор, имеет легкий шелковистый блеск

При железнении венецианской штукатурки надо внимательно следить за тем, чтобы не образовывались царапины, сдиры. Для этого на кельме не должно быть песчинок, крупиц материала и т.д. Также надо гладить стену плоскостью кельмы, не задевая ее краями. Обрабатываем за один раз небольшой участок, когда на нем проступит рисунок, передвигаемся на другой участок, не забывая уделять внимание границам двух участков.

Железнение венецианской штукатурки может быть последним этапом. В таком состоянии можно оставить стены или потолок в комнатах. Для коридоров, ванн, кухонь, требуется защитное покрытие воском.

Нанесение воска

Воск наносится после того, как полностью высохнет венецианская штукатурка. Для уверенности лучше подождать сутки. Воск наносится широким шпателем тонким слоем «на сдир». Толстый слой начинает со временем отслаиваться и шелушиться, потому оставляем на стене минимум.

После нанесения пчелиного воска стена становится глянцевой

Примерно через 30-50 минут после нанесения, начинаем полировать воск. Для этого подойдет ворсистая насадка на дрель или болгарку. Ворс насадки должен быть коротким и мягким, не должен сыпаться. Обороты выставляем не более 3000 об/мин. При более высоких оборотах воск стирается, а не полируется. Полировка длится до тех пор, пока не получите нужную степень блеска (зависит от типа воска).

Если нужен неяркий матовый защитный слой, используйте синтетический воск

Полное высыхание воска — около двух недель. Только по прошествии этого времени можно протирать/мыть/натирать. Если речь идет о ванной комнате, лучше не слишком ее эксплуатировать (если это возможно).

Несколько методик нанесения

Самостоятельно набивать шишки с случае с венецианской штукатуркой — дело дорогое. При этом понять по описанию, что и как делать практически невозможно, как накладывать мазки — непонятно, фраза «в хаотическом порядке» ровно ничего не поясняет, потому что полного хаоса все равно нет. Есть какой-то порядок или уклон нанесения. Так вот, чтобы было проще найти свой способ, расскажем под каким углом наносить мазки в каждом слое. Так есть вероятность, что после пары проб «на фанерке» самостоятельно уложенная венецианская штукатурка вас обрадует.

В ванной венецианка смотрится отлично

Способ первый: рисунок не слишком яркий, выражен не очень четко, плавные линии, без резких переходов. Наносить слои так:

  1. База — можно без колеровки, белым составом, ровным слоем, хорошо разравнивая поверхность. Расход — 500-600 мг/м2.
  2. Второй слой — колерованый материал. Наклон при движении кельмы — около 30°. Могут оставаться более темные и светлые полосы. Расход 220-250 мг/м2.
  3. Третий слой — колерованый. Предварительно обработать края небольшой венецианской кельмы наждачной бумагой с зерном 600, удалить грязь. Наносить состав под 45° этой кельмой. Расход 80-100 гр/м2.
  4. Через 20-30 минут, провести железнение, при необходимости нанести воск и отполировать.

Венецианская штукатурка в любом интерьере смотрится богато

Неплохой вариант с хорошим эффектом. Не слишком тяжелая техника дает надежду, что венецианская штукатурка будет выглядеть нормально даже если ее наносил новичок без навыков. Но предварительно протестируйте все на «фанерке».

Способ второй: с цветной базой, разнонаправленными мазками в каждом слое. Порядок нанесения такой:

  • База — ровным слоем, колерованный в основной цвет материал, расход — 500-600 мг/м2.
  • Первый слой. Составом того же цвета. Мазки тонкие, практически «на сдир», попеременно в трех направлениях — вертикально, горизонтально, наискосок. Чередуя эти направления постепенно, тонкими штрихами заполняем поверхность.
  • Второй слой. Другой цвет материала, можно чуть светлее. Мазки тоже разнонаправленные, но чуть меньше по размаху.
  • Провести железнение, затереть воском.

Венецианская штукатурка на кухне должна защищаться синтетическим воском

Этот способ тоже неплох, если удастся освоить разнонаправленные движения. При этом не стоит забывать, что мазки должны быть тонкими. В общем, пробуем.

Венецианская штукатурка: видео-уроки по техникам нанесения

Ссылка на основную публикацию