Калитка из профильной трубы

Калитка из профильной трубы своими руками

Можно приобрести готовую продукцию, но калитка из профильной трубы своими руками – это настоящее удовольствие для мужчины, у которого руки растут из правильного места. Почему именно калитка из профильной трубы? Такой вариант считается оптимальным по соотношению цена-качество и довольно прост в реализации – достаточно базовых навыков работы с металлом, включая сварку.

Чтобы правильно сварить калитку из профильной трубы, необходимо начать с плана и придерживаться его.

Этапы изготовления калитки:

  1. Чертеж.
  2. Выбор материалов.
  3. Подготовка материалов и инструментов.
  4. Сварка каркаса.
  5. Обшивка.
  6. Монтаж.

Рассмотрим весь процесс подробнее.

Проект необходимо начать с чертежа будущей конструкции. Необходимо все тщательно замерить, чтобы калитка вписалась в отведенный ей участок, просчитать количество расходного материала, иначе придется терять время на докупку или выбросить деньги на ветер, если приобрести больше необходимого. С правильным чертежом работа пойдет легко и по графику, с неправильным вы потеряете время на состыковки и поиск дополнительного решения, деньги и нервы, а они, как известно, в отличие от финансов, не восстанавливаются.

Итак, заранее определитесь, из каких материалов планируется изготовление калитки. Просчитайте все размеры, чтобы приобрести необходимое количество, рекомендуется с небольшим запасом, на всякий случай, например, если в процессе работы что-то будет испорчено.

Если не угадать с количеством закупаемого материала, например, купить меньше, потеряете время, так как рабочий процесс остановится, к тому же столкнетесь с проблемой докупки маленького количества. Если приобрести больше необходимого, остатки могут вам в дальнейшем не понадобиться, а продать их в силу малого количества, вряд ли удастся.

Что вам понадобится для работы:

  • профильная труба, возможно, разного размера, если это предполагается чертежом;
  • обшивочный материал (доски, листы металла или иное);
  • саморезы, которыми обшивка будет крепиться к каркасу;
  • опорные трубы;
  • петли для соединения опорных труб и калитки;
  • ручка дверная;
  • замок;
  • смесь для бетона (песок, цемент, вода);
  • шуруповерт (экономит время и облегчает процесс, но можно и отверткой);
  • лопата, чтобы вырыть ямы для установления опор;
  • измерительные инструменты (линейка, уголок, строительный уровень и др.);
  • болгарка;
  • шлифовальный круг;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • защитные перчатки, защита при сварочных работах, очки.

Сварка каркаса из профильной трубы, если у вас есть базовые навыки, процесс достаточно простой:

  1. Прикрепите к болгарке шлифовальный круг и зачистите места сварки. Это необходимо для защиты от заусениц и ржавчины.
  2. Прихватите концы труб в нескольких местах.
  3. Проверьте, правильно ли расположены трубы в конструкции.
  4. Если все правильно, доведите сварку до полного завершения, если нет, сначала подгоните трубы до правильного расположения.
  5. Приварите петли к опорным столбам и каркасу.
  6. Отшлифуйте места сварки.

Можно сделать столбы из кирпичей, но в этом случае все равно понадобятся рамы калитки из профильной трубы, к которым будут приварены дверные петли.

Для такого типа калитки необходима обшивка. Изначально предполагается, что профильные трубы выступают в роли скелета. Без обшивки через калитку можно будет свободно пролезть, но даже если приварить много труб, калитка не скроет участок от любопытных глаз.

Плюсы обшивки из профнастила на металлическом каркасе:

  • легкий монтаж;
  • можно подобрать варианты на любой кошелек;
  • широкая цветовая гамма;
  • небольшой вес;
  • долговечность.
  • высокая деформационная уязвимость;
  • можно пробить острым предметом;
  • легко царапается, утрачивая в поврежденном месте антикоррозийные свойства.

Необходимо следить за этим и вовремя принимать меры профилактики и ремонта.

После того как вам удалось все сварить, сварочный аппарат и компрессор откладываете в сторону и начинаете установку конструкции.

  1. Копаем две ямы (в местах установки опорных столбов). Рекомендованная глубина – треть от высоты опорного столба, если будет меньше, возникнут проблемы с устойчивостью.
  2. Установите столб в яму, проверьте уровнем его правильное вертикальное расположение.
  3. Заливка бетона для установки стоек.

Помимо полного бетонирования, используются методы:

  • комбинированная установка;
  • бутование;
  • забивка в грунт.

Далее навесьте калитку на петли, если еще не поставили ручку и замок, сделайте это, можете, если желаете, нанести на нее элементы декора или разукрасить.

Если у вас есть сомнения, вы хотите точно знать, какие материалы и инструменты вам нужны для работы, какие минусы и плюсы, исходя из вашей конкретной ситуации, проконсультируйтесь со специалистом. Вам помогут все правильно подобрать.

Как сварить калитку из профильной трубы своими руками?

Калитка — небольшая часть ограждения, которая отличается проходимостью, поэтому важно использовать для ее изготовления прочные материалы. Популярными считаются двери из металлических профилированных труб, которые отличаются особой прочностью, легко сочетаются с другими материалами, и при правильном уходе прослужат не один год.

Простота конструкции позволяет справиться с монтажом любому домашнему мастеру самостоятельно, специальных навыков для этого не требуется, достаточно просто уметь пользоваться сварочным аппаратом и выполнять простые действия с помощью дрели и болгарки.

Особенности профильных труб и их применение

Профильными называются трубы из стали или цветмета, полые внутри, имеющие нестандартное сечение в виде прямоугольника или квадрата.

Такая форма профильной трубы диктуется потребностью рынка, поскольку трубы квадратного или прямоугольного сечения легче транспортировать и применять в различных отраслях народного хозяйства: они часто используются в строительных работах, в мебельном производстве, в таких отраслях как машиностроение и сельхозпроизводство.

Преимущества профиля для изготовления калитки

Поскольку назначение калитки — открывать и закрывать доступ за ограждение, она часто находится в движении, следовательно, должна быть легкой, но при этом надежной.

Трудно представить другой такой материал, как профильная труба, который бы обладал таким набором свойств одновременно:

  • Профильная труба за счет того, что полая внутри, весит немного, хоть и сохраняет прочность металлической конструкции.
  • Долговечность и прочность. Материал при обработке специальными антикоррозийными составами достаточно устойчив к воздействию окружающей среды, легко переносит механические воздействия.
  • Невысокая стоимость. Профильные трубы — это один из наиболее бюджетных сварочных материалов на рынке.
  • Простота конструкции дает возможность самостоятельно сварить и установить готовую калитку достаточно быстро. Помимо сварки требуется выполнить несложный процесс установки опоры и надежное укрепление их в грунте с помощью заливки цементного раствора.
  • Привлекательный внешний вид и разнообразие отделки: профили легко сочетаются с различными материалами, поэтому калитки из металлопрофиля отличаются разнообразием вариантов.

Эти отличительные признаки обуславливают популярность профильных труб и в качестве излюбленного материала для создания калиток для ограждений.

Обратите внимание! При всех достоинствах профильные трубы могут даже при малейших механических повреждениях подвергаются коррозии и деформироваться, что снижает срок эксплуатации, полностью лишены звукоизоляции.

Как сделать калитку из профиля?

Для монтажа понадобится минимальный набор необходимых инструментов и несложная схема.

Составление проекта

Макет нужен для точного определения количества необходимых материалов и качественного исполнения работы.

Важно точно просчитать размеры, чтобы не возникало проблем с закрыванием-открыванием калитки.

Составить схему самостоятельно несложно, главное правильно рассчитать необходимую высоту и ширину конструкции.

Оптимальными размерами для калитки считаются:

  • ширина — от 90 см до 120 см,
  • высота — обычно соответствует высоте ограждения, что визуально смотрится более эстетично, хотя это совсем не обязательное условие.

Подготовка инструментов и материалов

После выполнения схемы можно рассчитать, сколько материала потребуется, и подготовить трубы, отделочный материал и необходимые инструменты:

  • непосредственно профильные трубы;
  • дрель со сверлами;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • молоток;
  • болгарка;
  • аппарат для распыления покрытия;
  • краска;
  • грунтовка;
  • петли, замки, засовы;
  • декоративные элементы и т. д.

Важно! Для продления срока эксплуатации конструкции после покрытия краской стоит нанести антикоррозийное покрытие.

Монтажные работы

Монтаж представляет собой следующую последовательность работ:

  1. Разметка и подготовка материалов.
  2. Установка опорных столбов.
  3. Сварка каркаса из профильной трубы.
  4. Установка диагоналей. Они предназначены для крепости и большего срока эксплуатации конструкции.
  5. Нанесение краски и антикоррозийного покрытия.
  6. Обшивка или декор.

Устанавливаем опоры

Процесс заключается в том, что в скважины, расположенные параллельно, устанавливаются опорные столбы, засыпаются щебнем и заливаются цементным раствором.

Чаще в качестве опоры используются профильные трубы с сечением 60 x 60 мм. Длина столба должна быть такой, чтобы углубление в земле было не менее, чем на 0,7 м, чтобы конструкция держалась надежно.

Обратите внимание! Для большей устойчивости рекомендуется приварить подошву: кусок листового металла на нижнюю часть столба.

Соответственно, глубина скважины под яму должна быть не менее метра, рекомендуется использовать для рытья ямобур, который можно взять в аренду за небольшую плату. На дно такой скважины насыпается слой щебня, т.е. делается своеобразная подушка для столба.

Цементный раствор готовится из песка, щебня и цемента в следующих пропорциях: на 2 части песка 4 части щебня и одну часть цемента.

Роль опор могут выполнять и кирпичные столбы, но это более дорогой вариант, который требует к тому же навыков кирпичной кладки.

Особенности установки каркаса и крепления к столбам

От качественно сваренного каркаса зависит функциональность всех элементов.

  1. Если для монтажа используются не новые трубы, лучше предварительно зачистить их шлифовальным диском. Новые трубы достаточно просто обработать растворителем.
  2. После нарезки профильной трубы на части нужных размеров необходимо обработать их болгаркой, чтобы удалить зазубрины и сделать поверхность гладкой.
  3. Разложив детали на полу или на столе по макету, плотно прижать их к горизонтальной поверхности и сварить стыки. Места сварки необходимо также зачистить болгаркой.
  4. Не стоит проваривать одновременно все элементы, перед сваркой тщательно проверьте все углы уровнем, а затем на диагональ. Так удастся избежать неточностей и так называемого «пропеллера», т.е перекоса конструкции. Желательно приварить и поперечные трубы для придания жесткости конструкции. Их можно располагать или параллельно верхней и нижней планке калитки, или по диагонали.
  5. Покрытие может быть любым: краска, эмаль и т. д. Перед покрытием следует обработать трубы грунтовкой для более качественного сцепления (адгезии) краски с поверхностью трубы.

Обратите внимание! Важно обращать внимание на то, чтобы при покраске не было подтеков: лучше прокрасить конструкцию два раза, чем наносить толстый слой краски.

Чтобы прикрепить калитку к столбам навесы должны быть большого размера, опытные мастера рекомендуют использовать для этого крепления на основе подшипника, это обеспечит долгую и надежную работу калитке.

Варианты обшивки

После этого можно приступать к оформлению калитки и декорированию

Обшивка представляет собой один из заключительных этапов установки калитки. Самым распространённым вариантом является обшивка профнастилом. Во-первых, это довольно быстро и просто. Во-вторых, такой материал для обшивки стоит недорого.

Более дорогим вариантом является декор с помощью кованых элементов, а более надежной является обшивка из дерева или поликарбонатного листа. Но следует учитывать, что такая калитка будет более тяжелой, что может стать причиной деформации конструкции.

Сварка калитки своими руками

Самым надежным материалом для сваривания калитки своими руками является профильная труба. Конструкция, сделанная из нее, проста в изготовлении и уходе, долговечна, удобна в эксплуатации. Разнообразие способов оформления позволяет создавать оригинальные сварные калитки. Например, с применением кованых элементов.

Читайте также:  Ремонт теплого пола — основные виды поломок

Определяемся с материалом

Если решено сделать калитку из профильных труб потребуется:

  1. Труба 80×80 для изготовления опорных стоек, если для обшивки выбран легкий материал (сетка, поликарбонат). Для тяжелой конструкции размер увеличивается до 100×100.
  2. Для каркаса калитки достаточно трубы 40×40 или 60×40.
  3. На перемычки подойдет труба 40×20, 32×32 или можно их сделать из уголка.
  4. Саморезы с резиновыми шайбами.
  5. Материал для обшивки.
  6. Навесы.
  7. Наждачная бумага.
  8. Для приготовления бетонного раствора нужно запастись цементом, песком, щебнем.
  9. Краска.
  10. Грунтовка.

Делаем эскиз и расчет

Составляя чертеж необходимо учитывать место размещения. Если сварить калитку рядом с воротами один из опорных столбов будет общим. Отдельно стоящая калитка делается одинаковой высоты с забором (но не больше 2,1 м) или ниже него. Если ограждение высокое, над ней устраивается перемычка с обшивкой как у забора. Ширина выбирается в пределах 0,9 — 1 м. При меньшем размере неудобен проход с сумками, а при большем потребуется сварка более прочного каркаса.

Также нужно учитывать глубину закапывания опорных столбов. Ее величина определяется глубиной промерзания почвы плюс 15 — 20 см. Кроме основных размеров на чертеже указывается сечение профиля, координаты мест установки замка, ручек, петель. Детальная проработка позволит точно рассчитать количество материалов и избежать ошибок при монтаже.

Как правильно сварить калитку: пошаговый процесс

Так как сваривание калитки из профильной трубы можно начать с установки опор, а затем изготовить каркас или наоборот, нужно выбрать удобный порядок действий. Для работы следует запастись:

  • уровнем, рулеткой;
  • болгаркой с отрезными и шлифовальными кругами;
  • сварочным аппаратом;
  • металлической щеткой;
  • дрелью со сверлами;
  • молотком;
  • краскопультом или валиком, кистями.

Монтируем столбы

При монтаже калитки на кирпичные опоры на них должны быть установлены закладные, прикрепленные к трубам внутри столбов. К ним привариваются петли или, чтобы не было зазора, вертикальные стойки, предварительно заглубив в землю. Под металлические опоры пробуриваются или выкапываются ямы. Их дно засыпается слоем песка толщиной 10 см.

Для устойчивости к нижним концам труб приваривают куски арматуры. На глинистых почвах возможен перекос, поэтому рекомендуется снизу и сверху соединить опоры перемычками. Если порог нежелателен, нижняя заглубляется на 20 — 30 см в землю. Перед монтажом стойки и перемычки грунтуются, затем окрашиваются. После установки на место вертикальность опор проверяется уровнем, ямы засыпаются щебнем, заливаются бетонным раствором.

Свариваем каркас

Трубы размечаются так, чтобы концы заготовок были срезаны под углом 45˚. Каркас сваривают из профильной трубы своими руками на столе или ровной площадке. Выложенные по уровню заготовки прихватывают между собой. Отсутствие перекосов проверяется измерением диагоналей (допустимое расхождение не более 2 мм). Если все в порядке, заподлицо со стойками прихватывается горизонтальная поперечина. Еще раз проверяются углы, провариваются все стыки с обеих сторон. У высоких калиток по диагоналям устанавливаются укосины (дополнительные ребра жесткости). На лицевой стороне сварочные швы зачищаются болгаркой.

Навешиваем на столбы

Для установки каркаса с легкой обшивкой достаточно двух цилиндрических петель, установленных на расстоянии 20 — 30 см от верха и низа. На тяжелые добавляется еще одна. Производя монтаж калитки нужно между ее нижним краем и почвой оставлять зазор 10 см. Это позволит предотвратить образование сугробов зимой.

Каркас с помощью клиньев и бруса снизу устанавливается в проеме. К нему и опоре прихватывается верхняя петля, затем нижняя. Проверяется ход створки. Если перекосов нет, накладываются сплошные швы, брус и клинья удаляются.

Облицовываем

Каркас перед обшивкой снимается с петель, зачищается, грунтуется, красится в два слоя. Оформление производится:

  1. Сеткой или прутьями, закрепленных сваркой.
  2. Профлистом, прикрученного саморезами. Края обрабатываются антикоррозийным составом, затем покрываются краской. Профнастил крепят по горизонтали через волну, по вертикали с шагом 15 — 25 см. Вместо него можно использовать листовое железо.
  3. Поликарбонатом на саморезах. Для защиты от влаги торцы закрываются клейкой лентой.
  4. Деревянными досками, обработанными антисептиком. Их красят и закрепляют саморезами.
  5. Коваными элементами, которые после приварки можно выкрасить под золото, бронзу или медь.

Выбираем замки для калитки

Ассортимент запорных механизмов обширен — от задвижки до электронных устройств. Оптимальным вариантом считается врезной замок с защелкой. Он удобен в эксплуатации и имеет надежную защиту.

Для установки замка на высоте 0,9 м от почвы в профиле каркаса болгаркой с кругом небольшого диаметра делается сквозное отверстие. После примерки намечаются и просверливаются места под саморезы и замочную скважину. Ответную планку на опоре закрепляют саморезами после монтажа калитки, предварительно разметив и высверлив отверстия.

Следуя инструкциям и рекомендациям, даже новичок сможет самостоятельно сварить калитку из профильной трубы. Для этого достаточно не понаслышке знать, как работать с металлом. Используя в качестве обшивки детали от старого велосипеда (рама, колеса), сломанную лопату, кирку или древесные ветки необычной формы можно создать оригинальный дизайн.

Делаем калитку из профтрубы

Для того, чтобы обезопасить себя и свою семью владельцы частных домов с земельными участками прибегают к разным методам. Одним из лучших способов является установка забора по периметру, а также ворот и самой ходовой части – калитки. Сейчас существуют разнообразные материалы и изделия этого типа. Но калитка из профильной трубы своими руками, изготовленная с самыми добрыми побуждениями и мыслями о близких и их безопасности, будет наилучшим вариантом.

Достоинства и недостатки

1. Учитывая бюджетную ценовую политику на профилированные материалы и доступность их в магазинах, первым из достоинств можно назвать дешевую стоимость. Калитка из профильной трубы обойдется вам недорого по сравнению с изделиями из других материалов.

2. При правильной обработке и последующем уходе за такой дверью материал будет устойчив к коррозиям.

3. Дверь является самым используемым местом из всей конструкции, поэтому не мало важным будет тот факт, что изделия из профильных труб долговечны и прослужат вам долго.

4. Профилированные трубы имеют легкий вес, что облегчит каркас конструкции и позволит быстро и без особых усилий установить калитку.

5. Для изготовления и установки конструкции вам не потребуются особые знания и умения. Достаточно уметь обращаться с такими инструментами как болгарка и сварочный аппарат и немного чертить. Также понадобятся знания работы с землей, которые сводятся к выкапыванию ям для опор.

6. Еще одним фактором, по которому владельцы частного сектора отдают предпочтение конструкциям из профильных труб, будет их надежность.

7. Также, настоящие эстеты могут создать свой собственный дизайн, используя в изготовлении разнообразные материалы.

1. Из недостатков можно выделить отсутствие шумоизоляции. Поэтому ваш двор будет защищен от чужих глаз, но не ушей.

2. Если вы не можете гарантировать, что калитка не будет подвержена каким-либо механическим влияниям, то должны быть готовы к тому, что любое повреждение может привести к коррозии металла.

Инструменты и материалы для монтажа

Перед началом изготовления и монтажа конструкции нужно убедиться, что у вас есть все нужные материалы. Такие, как:

— Профильная труба 40*20 (для каркаса);
— Профильная труба 40*40 (для перемычек);
— Саморезы по металлу;
— Краска для металла;
— Грунтовка для металла;
— Замок;
— Петли.

Из оборудования вам будет нужно:

— Дрель и сверла;
— Болгарка;
— Рулетка;
— Молоток;
— Сварка;
— Шлифовальный круг;
— Лопата;
— Отвес или уровень.

Чертеж

Начальным этапом изготовления калитки является разработка чертежа. Только после того, как чертеж будет готов можно приступать к покупке материалов, поэтому крайне важно, чтобы он был сделан максимально точно. Если вы не уверенны, что сможете сделать чертеж самостоятельно, то лучше воспользоваться готовым.

Главное сразу определиться с размерами будущей калитки. Самой подходящей шириной считается диапазон от 900 до 1200 мм.

Важно! Высота калитки должна совпадать с высотой забора, отклонения могут быть только в меньшую сторону.

Проектирование сможет сделать человек и без специального образования, так как калитка сама по себе не является сложной конструкцией.

Сварка

Следующий этап – сварка изделия. Чтобы ваша дверь выглядела красиво, срежьте углы под наклоном в 45 градусов. А для того, чтобы вы отрезали все профильные трубы по размерам и калитка была ровной, работайте на ровной горизонтальной поверхности.

Профессионалы рекомендуют не сваривать весь каркас сразу, а прихватить все элементы сваркой. Затем проверить насколько ровное ваше сооружение и только потом приступать к сварке. Для большей прочности и устойчивости проваривают так называемые поперечины. Они должны быть параллельны нижней и верхней перекладине или располагаться по диагонали.

Не забывайте о замке. Если он врезной, то стоит приварить к каркасу коробку для его установки, а если навесной, то петли. Также нужно приварить поворотные петли, читать тут….

После сварки следует этап шлифовки. Болгаркой со шлифовальным кругом нужно зачистить все стыки сварки и убрать неровности на остальной поверхности каркаса из профильной трубы.

Покраска

Для того, чтобы ваша калитка прослужила долго, и не подвергалась действию коррозии, стоит обработать каркас специальной грунтовкой. Это обеспечит также ровное нанесение краски на трубу. Начинать покраску можно только после того, как грунтовый раствор высохнет. Какое приспособление использовать – решать вам. Это может быть как обычная кисточка так и пульверизатор.

Важно! Избегайте потеков. Нанесите краску в два слоя, чтобы выровнять цвет, но не пытайтесь исправить все за один раз, используя толстый слой краски.

Установка

Перед началом установки каркаса нужно выкопать ямы для опор. Для этого можно использовать обычную лопату. Вкопать опорные столбы нужно на глубину около метра. Так конструкция будет устойчивой. Главное сделать это точно вертикально. В качестве опорных столбов уместно использовать квадратную трубу размером 60*60 мм. После того, как вы установили столбы, стоит залить ямы раствором цемента, желательно, чтобы он содержал в себе крупные камни.

После того, как раствор высох, можно приступать к монтажу самого каркаса. В этом вам нужна будет помощь. Привариваете навесы к столбам и шлифуете швы сварки. После всего их следует также прогрунтовать и покрасить.

Обшивка

В качестве обшивки используют разнообразные материалы. Самым популярным является профнастил. Он легкий и удобный в установке. С какой стороны устанавливать лист – дело вкуса. Цвет также стоит подбирать под ваш забор. Крепится такой материал с помощью простых саморезов для металла.

Другой материал, поликарбонатный лист, является противоположностью профнастила. Его установка потребует дополнительной пары рук, так как нужны будут сварочные работы. Такой лист тяжелый, и хотя надежность ворот будет больше, стоит предусмотреть это на этапе изготовления каркаса. Так как дополнительный вес может послужить причиной деформации.

Читайте также:  Как помыть вертикальные тканевые жалюзи?

Типы ворот с калиткой

Если говорить о воротах с калиткой, то их существует два типа, а именно распашные и раздвижные. И те и другие можно сделать самостоятельно, но второй тип будет немного сложнее, так как для создания роликов могут потребоваться дополнительные навыки.

Расп-ные ворота

Строение с такими воротами потребует от вас тех же усилий, что и изготовление простой калитки из профилированной трубы. Все, что вам будет нужно, это рассчитать количество материалов, нарезать и сварить каркас и после этого установить конструкцию.

Разд-ные ворота

Этот тип ворот изготовить будет сложнее. Так как на их создание пойдет больше времени, материалов и ваших усилий. Любые отклонения в размерах недопустимы. Вам нужно будет также точно рассчитать массу всей конструкции, ведь от этого зависит то, какие вам нужны буду ролики.

Теперь вы знаете, как сварить калитку из профильной трубы. Так же вы знаете как сделать, чтобы она прослужила долго и радовала своих владельцев.

Калитка из профильной трубы и профнастила своими руками

Калиткой называется дверца в ограде, обычно распашная, позволяющая войти в огороженное пространство. Калитка может быть единственным проходом внутрь ограды или дополнять ворота – более широкий въезд для транспорта. Изготовления ограждения и калитки из металлического профиля и профнастила (листового прокатного металла с волнообразным профилем) – задача не самая простая для начинающего мастера, но использование предложенных схем, чертежей и инструкций упростит работу.

Стандартные схемы конструкции

Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.

Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:

  • база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
  • прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
  • заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.

К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.

Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.

С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонирован

С двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень)

Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунте

С прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот

Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:

  • отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
  • объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.

По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом. Простейший вариант представляет собой закрепленную на раме сетку «рабица» или аналоги. Внешний вид кованых и сварных художественных изделий ограничен только фантазией мастера.

Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.

Подготовка к изготовлению калитки из профнастила своими руками

Основные этапы подготовки заключаются в:

  1. определение типа изделия – совмещенная с воротами или отдельная, тип опор;
  2. выборе необходимых размеров – ширина, высота, толщина;
  3. построении чертежа с учетом планируемой методики сборки – сварной или с помощью крепежных элементов;
  4. расчет необходимого сечения профиля для всех деталей с учетом нагрузки на конструкцию, в том числе от материала заполнения каркаса;
  5. расчет количества материалов;
  6. подготовка места для установки.

О типе изделия уже говорилось. Поскольку изготовить встроенную в ворота калитку сложнее, чем отдельно расположенную, рассмотрим более простой вариант – закрепляемая на металлических столбах опоры отдельно расположенная модель с прямоугольной рамой, усиленной раскосами, и заполнением каркаса профлистом.

В качестве методики сборки принимаем сварку для каркаса и крепление саморезами по металлу профлиста. Крепление петель для калитки также с помощью сварки, опорные столбы вкапываются в грунт и бетонируются.

На эскизе сразу же указывается место расположения раскосов, сечение профиля для трубы. Фактически представленную иллюстрацию можно считать чертежом, поскольку на ней указаны все основные подробности конструкции. К эскизам изображение относится только в силу несоблюдения масштаба и отказа от ГОСТовского оформления. Указан только один столб, но поскольку второй необходим для монтажа запорного устройства, его конструкция и выбранный профиль выбираются аналогичными

На сечении Б-Б показаны два варианта конструкции калитки – из трубы с прямоугольным сечением и уголка. Размеры полок профиля 40х25 мм одинаковы, это связано с необходимостью обеспечения прочности каркаса.

Расчет количества материалов логично связан с размерами калитки. Так, для высоты 2 м и ширины 1 м потребуется для:

  • каркаса – трубы 60х60 мм 6 м (2+2+1+1);
  • крепления заполнения – трубы 40х25 мм, 6 м;
  • раскосов и поперечины – 4 м, здесь для определения длины диагональных участков используем стандартную формулу – сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы. Для катетов 1 и 1 м гипотенуза равна , то есть примерно 1,4 м. Два раскоса по 1,4 м (округляем до 1,5 м) и поперечина в 1 м составляет расчетное число 4 м;
  • стоек (опор) – 2 отрезка по 3 м. Увеличение длины опор необходимо для качественного заглубления их в грунт и бетонирования. Поскольку профиль полый, для защиты его от коррозии потребуется сверху установить подходящие заглушки.

Дополнительно следует приобрести пластины 15…30 х 20…40 см для крепления усиления под замок (засов), подходящие петли для навеса калитки. При желании улучшить конструкцию декоративными планками (и заодно затруднить проникновение на участок через калитку) потребуются полосы металла, суммарная длина которых составит 4м для установки только по боковым сторонам или 6м для монтажа по всему периметру.

На предложенной иллюстрации декоративная планка (наличник) установлена только с одной стороны.

Инструкция по созданию калитки из профлиста

В зависимости от выбранного порядка действий, можно вначале установить опоры, а потом сварить каркас калитки, либо поступить наоборот.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • уровень, рулетка, шнуры или другой подходящий для разметки материал;
  • дисковая пила или болгарка (другой вариант режущего инструмента) для распила металлопроката на требуемые фрагменты;
  • сварочный аппарат наиболее удобной для пользователя модели, электроды и все сопутствующие материалы;
  • приспособление для зачистки сварочных швов и торцов профиля (металлическая щетка, шлифмашина, другое);
  • дрель с набором сверл по металлу;
  • молоток;
  • шуруповерт или отвертка для завинчивания саморезов;
  • приспособления для малярных работ и грунтовочная краска.

Для монтажа опор также требуется инструмент для землеройных работ и бетонирования.

Опоры

Монтаж опор начинается с выравнивания земельного участка в месте установки калитки (если это не было сделано ранее), его разметки. Далее выкапываются ямы на глубину планируемой установки опор. Глубина определяется на основании стандартной глубины промерзания грунтов (данные можно найти в статье) плюс 15…20 см.

Установленные по уровню (строго вертикально) опоры бетонируют, используя стандартные технологии приготовления бетона в домашних условиях и заливки вертикальных опор.

Чтобы избежать коррозии, опоры и перемычки тщательно покрывают антикоррозионным составом, грунтуют и красят в несколько слоев.

Каркас

Чтобы сварить калитку своими руками, требуется определенный навык сварочных работ. Для профессионала изготовление простой прямоугольной конструкции с усилением не создаст затруднений. Для новичков предлагаем пошаговую инструкцию.

  1. Расположить нарезанные фрагменты базовой рамы в виде правильного прямоугольника. Чтобы было удобнее работать и элементы рамы не смещались, можно использовать самодельный кондуктор. Для его изготовления используют лист ОСБ или аналогичного материала размерами на 50…100 мм, чем планируемые размеры каркаса. Нарезанный профиль крепится к листу струбцинами, на каждый шов должно приходится по две струбцины – по обе стороны от планируемого места сварки.
  2. После размещения всех элементов (в том числе поперечин и раскосов) еще раз проверяется правильность положения профиля, в том числе прямоугольность конструкции в целом.
  3. Производится сварка. До полного остывания сварных швов струбцины не снимаются. При спешке возникает риск деформации рамы из-за того, что горячие швы «повело».
  4. Привариваются петли, усиливающие пластины для запора. Расстояние от верхнего и нижнего края рамы до петель обычно выбирают 25…30 см.

Монтаж на опоры

Разбираясь, как сделать калитку своими руками, важно осознавать, насколько точной должна быть установка сваренного каркаса на опоры. Для удобства монтажа между столбами на землю укладывается деревянный брус, его верхняя плоскость должна быть строго горизонтальной. На него устанавливается сваренная рама, проверяется правильность ее положения по вертикали.

На опорных столбах размечается место для ответных деталей навесных петель, детали «прихватываются» сваркой. При этом вначале устанавливается нижняя петля. Правильность положения петель и легкость открывания калитки после навешивания проверяются, после чего выполняют полноценную сварку элементов.

Обшивка

Качественно сварить калитку из труб недостаточно, требуется правильно закрепить заполнение каркаса – лист металлопроката (профнастил). Для обшивки обычно используют профнастил стеновой С-20 или С-21. Разобраться в маркировке и применении разновидностей профнастила поможет тематическая статья. В ней также изложены правила монтажа.

При отделке калитки из профильной трубы своими руками профлист крепят через одну волну по горизонтали к каждой балке каркаса. По боковым сторонам лист крепится с шагом 15…25 см. Дополнительно края калитки закрываются специальными защитными планками.

Дополнительная отделка

В качестве элементов декора иногда используют готовые или самодельные кованые детали. Они монтируются на каркас после установки профнастила.

Для предохранения запорного механизма и самой калитки желательно смонтировать козырек. Его также можно украсить кованым декором.

Монтировать почтовые ящики на калитку из профнастила нежелательно, поскольку тонкий материал под весом ящика испытывает избыточные нагрузки.

Калитка своими руками – видео

Заключение

Разобравшись, как сделать калитку из профнастила, можно не сомневаться – несмотря на кажущуюся сложность, эта работа вполне под силу домашнему мастеру, владеющему минимальными навыками работы с металлом.

Калитка из профнастила своими руками: пошаговая инструкция по изготовлению

Все чаще на приусадебных и загородных участках можно увидеть калитки из металлопрофиля самых разнообразных форм и размеров. У этого материала множество достоинств: прочность, надежность, презентабельный внешний вид, большой срок службы и невысокая стоимость. О том, как сделать калитку из профнастила самому быстро и без лишних затрат — читайте ниже.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Как выбрать размеры калитки из профнастила?

Каких-то жестких обязательных норм и ограничений в части размеров калиток не существует. Однако при их выборе нужно учитывать следующее:

  1. Оптимальная ширина калитки из профнастила — 1,0 м. Такая ширина проема позволяет без труда занести на участок мебель или другие габаритные вещи. При этом если она будет больше, то это может привести к быстрому износу петель или же перекосу полотна калитки.
  2. Высота калитки не должна превышать 2,0 метров. Если забор вокруг участка имеет большую высоту, то такая калитка из профлиста будет смотреться не очень удачно. В этом случае в проеме между опорными столбами выше нее лучше установить дополнительные перекладины с вставкой из металлопрофиля. Это позволит не утяжелять чрезмерно полотно самой калитки.

Из этих правил, естественно, есть исключения. Например, если ваш рост или рост кого-то из вашей семьи выше 2,0 метров, то изготовление калитки из профнастила большой высоты будет просто необходимым. Однако при этом вы не должны забывать об использовании специальных петель и укреплении рамы дополнительными поперечинами.

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Подготовка деталей для рамы

Пока бетонная смесь в фундаментах опорных столбов набирает необходимую прочность, можно заняться сборкой самой калитки. Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, необходимо изготовить раму для нее.

Для рамы берут профильную трубу 40х40 мм или 60х30 мм. Легкую небольшую калитку можно сделать и из трубы 40х20, но тогда для придания раме необходимой жесткости трубу нужно располагать узкой стороной к обшивке из профлиста.

На дно ямы насыпается и тщательно уплотняется слой щебня. Затем в нее строго вертикально, с помощью уровня, устанавливаются столбы, и яма заполняется бетонной смесью. Навешивать на забетонированные трубы ворота и калитки с металлопрофиля можно не раньше, чем через 5-6 дней. Это время необходимо для того, чтобы бетон набрал хотя бы 20-30% своей прочности.

Чтобы не допустить ошибки при подготовке деталей, перед порезкой трубы лучше предварительно нарисовать эскиз или выполнить чертеж калитки из профнастила со всеми необходимыми размерами. Пример такого чертежа приведен ниже.

Подготовленную трубу очищают от ржавчины с помощью металлической щетки и нарезают на заготовки необходимой длины. Для сборки края заготовок обрезают под углом 45°.

Кроме того, для того чтобы изготовить калитку из профнастила необходимо вырезать одну или две поперечины, в зависимости от ее высоты, которые должны вплотную входить между большими сторонами рамы. Это сделает конструкцию более жесткой и впоследствии облегчит установку замка.

Сварка рамы калитки

Соединяют заготовки между собой с помощью сварки. Чтобы рама при этом не деформировалась, перед тем, как сделать калитку из профлиста, заготовки нужно из профильной трубы закрепить в самодельном кондукторе.

Изготовить его очень просто:

  1. Берется лист ОSВ толщиной не меньше 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из него вырезается полотно, ширина и высота которого должны быть минимум на 50 мм больше, чем планируемые размеры калитки.
  3. Подготавливаются струбцины, которые будут удерживать элементы рамы, прижимая металлические профили к поверхности листа. Струбцин должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Перед тем, как сварить калитку из профнастила, тщательно проверяются все углы и замеряются диагонали рамы. Между верхней и нижней перемычками рамы калитки устанавливаются одна или две поперечины. Затем устанавливаются струбцины, которые должны находиться на небольшом расстоянии от места сварки.

После фиксации всех элементов каркаса на кондукторе, необходимо еще раз проверить углы и параллельность противоположных сторон рамы. Затем можно приступать к сварке. При этом струбцины нельзя снимать до тех пор, пока швы полностью не остынут — иначе температурные напряжения в металле могут деформировать и даже разрушить металл. После окончания сварки все стыки зачищают.

Благодаря подобной технологии сварки калитка из профлиста своими руками может быть изготовлена даже совсем новичком. При этом даже если у вас есть некоторый опыт сварочных работ, не рекомендую пренебрегать фиксацией заготовки. Помните, что изготовление новой рамы после случайной порчи старой займет больше времени и будет стоить дороже, чем изготовление простейшего кондуктора.

На небольших дачных участках часто устанавливают ворота с калиткой из профнастила. Все операции по сборке рамы калитки, встроенной в полотно ворот, выполняются так же, как и описанные выше. Изменению подвергается конструкция ворот, в которых должен быть предусмотрен проем для установки. Кроме того, необходимость встраивать калитку накладывает определенные ограничения на ее высоту.

Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля

После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.

Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.

Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки. При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.

При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.

Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.

Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:

  1. С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
  2. Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
  3. Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
  4. Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
  5. Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
  6. Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
  7. Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.

На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.

Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.

Ссылка на основную публикацию