Особенности организации освещения в различных комнатах

Варианты освещения в квартире без люстры

Осветительные приборы в квартире и доме нужны не только для красоты, но и для того, чтобы проживающие чувствовали себя комфортно, могли продуктивно работать и полноценно отдыхать. Освещение влияет на зрение, и если свет слишком яркий или тусклый, глаза будут напрягаться и быстро уставать. У распространенных типов приборов есть недостатки, поэтому специалисты по интерьеру комнат советуют подумать об освещении комнат без люстр.

Недостатки освещения от люстры

По сравнению с другими разновидностями приборов, у люстры есть несколько минусов. Она хорошо освещает комнату маленькой или средней площади, но уровень яркости достаточен лишь для того, чтобы находиться в помещении. Если вышивать, вязать или читать под светом люстры, глаза быстро устанут. Подобным лучше заниматься под местными источниками света.

Еще один минус люстры — неравномерность света, особенно в комнатах, имеющих большую площадь. Центральный прибор дает яркость ближе к середине помещения, а рядом со стенами и углами гостиная или спальня освещена хуже. Кроме того, люстру рекомендуется вешать, если высота потолка не менее 2-3 м. Комнаты часто бывают с более низкими потолками, и с подвесным источником света находиться в них некомфортно.

Тип монтажа тоже создает сложности. Люстра крепится не к каждому потолку: реечный и кассетный не подходят, к ним можно монтировать только точечные или накладные приборы. Также массивные висячие лампы не позволяют создавать выраженное зонирование с помощью света. При включенной люстре теряется и эффектность декоративной подсветки.

Варианты подсветки в интерьере

Если неправильно подобрать освещение, комната не будет выглядеть гармонично, несмотря на дорогую мебель, качественную отделку и роскошные аксессуары. Благодаря основным и дополнительным источникам света удается создать нужный настрой.

Варианты, как может выглядеть комната:

  • торжественно;
  • уютно;
  • празднично;
  • лаконично;
  • винтажно;
  • пасторально;
  • по-деревенски;
  • экзотично.

Понимая, какого эффекта хочется достичь, хозяева могут расставить акценты с помощью многоуровневого, стенового или нижнего света, а также использовать мобильные (подвижные) приборы.

Многоуровневое освещение

Способ организации освещения, при котором устройства располагают в несколько уровней, открывает широкие возможности. Люстра не нужна, ведь источников света и так достаточно. Пространство разделено на несколько функциональных зон, что подчеркивается продуманным расположением ламп. Преимущество многоуровневого освещения — возможность регулировать настройки и использовать диммеры.

Стеновое освещение

Настенное бра дает комфортный свет. Лучи направлены в ту часть комнаты, где удобно читать, писать, шить или заниматься другим делом. Светильники различаются по форме, так что можно подобрать модель в том или ином стиле, чтобы она сочеталась с дизайном помещения. В дополнение к бра нужно использовать другие виды освещения, например, точечные приборы, иначе в комнате будет сумрак.

Нижний свет

Подсветка комнаты в нижней части в классических интерьерах встречается редко. Зато она часто применяется в ультрамодных вариантах оформления.

Для организации такого освещения подходят не любые приборы, а только обладающие заданными параметрами, включая:

  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • герметичность;
  • водонепроницаемость.

Для экономии электроэнергии нижний свет организуют с применением светодиодных или неоновых элементов.

Подвижные светильники

Если нужно изменять направление света, устанавливают светильники, оснащенные поворотными механизмами.

  • трековые;
  • подвижные потолочные;
  • поворотные.

Чтобы в комнате было уютно, а глаза не уставали, лучше сочетать разнотипные устройства.

Как рассчитать освещение в комнате

При расчете руководствуются нормами, согласно которым в жилых и вспомогательных помещениях уровень освещенности должен быть не ниже 150 лк. Минимальный параметр нужно умножить на 2 — получится значение, при котором достигается комфорт для глаз. Следующее действие — расчет суммарного потока света, обеспечивающего нужную освещенность. С этой целью 300 лк умножают на площадь комнаты в кв. м. Так, для помещения площадью 12 кв. м световой поток составит 3600 лм.

Для организации освещения нужно выбрать, от чего отталкиваться: от количества светильников или от номинального светового потока. Чаще применяют первый вариант. В примере 3600 лм делить на число осветительных приборов, которые будут установлены. Получают мощность одной лампы. Приобретают приборы, у которых показатель самый близкий к полученному значению.

Второй способ расчета применяется реже. Он основан на том, что устройства дают неодинаковый световой поток. Например, у приборов накаливания мощностью 60 Вт он равен 500 лм. Таким образом, чтобы осветить помещение площадью 10 кв. м, потребуется 6 таких изделий.

Не стоит экономить, покупая меньше приборов с большей мощностью, даже если величина светового потока получится не ниже требуемой. Уровень комфорта в комнате тем выше, чем больше устройств, при условии, что свет не слишком яркий. Важно найти оптимальное соотношение.

Особенности создания освещения в разных комнатах

В зависимости от назначения и размера помещения, расположение и типы светильников подчиняются различным правилам.

Для гостиной

В гостиной стоит большой телевизор, и большую часть времени взгляды присутствующих направлены с дивана на него. Если провести в этом направлении воображаемую линию, примерно на ее середине будет находиться оптимальное место для осветительного прибора. В квадратной или прямоугольной комнате это должна быть середина, но в действительности планировка часто бывает другой.

Если визуальная ось проходит не по центральной части гостиной, стоит расположить 2 прибора по обе стороны от нее. Визуально выделить диван тоже лучше с помощью двух приборов — торшеров или бра.

Интересный вариант основан на сочетании разнотипного освещения: с одной стороны комнаты делают неоновую или светодиодную подсветку, а с другой — монтируют точечные потолочные светильники и дополняют композицию настенными приборами, подходящими к стилю оформления гостиной.

Свет в спальне

В спальне визуальная линия проходит от изголовья к изножью кровати. Люстра в таком помещении не нужна, достаточно неяркого света.

Наиболее подойдут такие приборы:

Они дают рассеянный, мягкий свет. На тумбочках можно установить настольные светильники, альтернативный вариант — торшеры рядом. Дополнение — алюминиевый профиль с рассеивателем, установленный по периметру натяжного потолка. В него встраивают светодиодную ленту — получается мягкая подсветка.

Дизайн освещения в ванной комнате

В ванной не нужно нескольких ламп — хватит 1 или 2 бра. Оригинально смотрится и создает уют картина со скрытой подсветкой. Этот способ подходит и для санузлов, и для прихожих, а в удлиненном коридоре к боковой стене можно прикрепить несколько таких изделий.

Правила освещения для кухни

В кухне самое важное место — рабочая зона, в том числе поверхность, где происходит разделка продуктов. Правило визуальной оси поможет и здесь. Воображаемая линия проходит через центр плиты и вытяжки, и источник света должен с ней совпадать.

Основной свет в кухне — точечные светильники, расположенные группой. Приборы должны быть не позади стоящего человека, а немного впереди, иначе тень от туловища будет падать на рабочее пространство. Удобно монтировать приборы в нижних частях шкафов, которые в таком случае должны висеть достаточно высоко.

При выборе люстры в качестве осветительного прибора можно повесить ее над рабочим столом, при условии, что позволяет высота потолка. Это решение не подойдет для стола, который часто раскладывают или переставляют. В таком случае лучше использовать торшер. Если применяются потолочные светильники, нужно располагать их так, чтобы не нарушалась симметрия, по обе стороны от визуальной оси, посередине.

Особенности освещения разных комнат

Прихожая, гостиная, спальня, кухня — сколько бы ни было комнат в квартире, каких бы они ни были размеров, помещение все равно делится на перечисленные зоны. И для каждой из них существуют свои правила освещения — опять-таки, соблюдающиеся почти всегда, вне зависимости от размеров пространства. Что это за правила?

Прихожая — расширяем пространство

В большинстве домов прихожая — довольно маленькое помещение, и к тому же без окон. Даже если потолок в ней расположен на одном уровне с потолком в основной квартире, все равно создается ощущение некоей тесноты. Поэтому при освещении прихожей рекомендуется выбирать светильники с плафонами, повернутыми не вниз, а вверх — свет, направленный в потолок, отразится от него и визуально сделает потолок выше, а само помещение шире.

Кроме того, для освещения прихожей часто используют настенные бра, тоже дающие мягкий рассеянный свет, или поворотные светильники. Оригинальным решением может стать карнизная подсветка, размещенная по периметру потолка, или светильники, встроенные прямо в подвесной потолок.

В любом случае, необходимо уделить внимание отделке прихожей — в таком маленьком пространстве все мелкие дефекты будут очень заметны.

Гостиная — освещение, удобное для всех

Гостиная — помещение многофункциональное. Здесь принимают гостей, отмечают торжества, и здесь же комфортно проводят вечера в семейном кругу. Поэтому в освещении гостиной принято сочетать разные виды светильников — верхний и нижний свет, потолочные и настенные лампы.

В просторной гостиной будет уместна широкая и тяжелая люстра по центру потолка. Если же гостиная небольшая, то лучше воспользоваться потолочным светильником или точечными плоскими светильниками. Причем последние расположить можно группами и использовать поочередно, в зависимости от целей, например с ярким, но мягким освещением всей комнаты справится подсветка, организованная по периметру потолка. А если требуется осветить отдельную деталь интерьера, обеденный стол или гостевой диван, то можно включить группу светильников, расположенных прямо у этих мест.

Кроме того, в гостиной всегда уместны торшеры и бра, размещенные вблизи уютных кресел — они позволят создать своеобразное камерное пространство.

Кабинет — рабочая подсветка и правила ее расположения

В освещении рабочего помещения, или кабинета, основное внимание уделяется направленной подсветке, организуемой с помощью спотов или настольной лампы. Но конечно, кроме направленного освещения должен быть и общий свет, поскольку иногда приходится работать в сумерках или даже по ночам, и использовать при этом одно только рабочее освещение вредно для глаз.

Обязательно расположите лампу удобно — свет должен падать так, чтобы собственная тень не мешала Вам работать. Обычно лампы располагают с левой стороны (напротив рабочей руки) или сверху.

Кроме освещения, нужно обратить внимание еще и на положение рабочего стола — желательно перпендикулярно окну. В рабочем кабинете рекомендуется использовать матовые поверхности, не дающие бликов.

Спальня — ненавязчивый и мягкий свет

Верхний свет в спальне используется не так уж часто. С гораздо большим вниманием в этом помещении стоит подходить к выбору локальных светильников — прикроватных бра, настольных ламп или спотов, а также светильников для гардеробной зоны.

Как правило, для освещения прикроватной зоны выбирают неяркие, мягкие лампы, создающие ощущение уюта. А вот для подсветки гардероба, напротив, используются яркие направленные или точечные светильники, но при этом они не должны нарушать общей световой гармонии.

Кухня — свет для отдыха и для дела

Освещение кухни традиционно делится на две области — это верхний или настенный свет, как правило мягких и теплых оттенков, и подсветка «рабочей» зоны — столешницы, мойки, плиты.

Использоваться они могут и одновременно, и по отдельности — при такой организации освещения кухня становится одинаково удобной и для приготовления пищи, и для обычных вечерних посиделок за чашкой чая.

Ванная — освещение зависит от особенностей комнаты

Ванные в разных домах встречаются как с внутренним световым окном, так и без него. Освещение в этих двух случаях будет отличаться.

Если световое окно в ванной есть, то обустраивать верхний свет здесь не обязательно. Будет вполне достаточно нескольких направленных светильников, подсвечивающих ключевые места — область у зеркала и шкафчики, непосредственно в которые, кстати, можно встроить споты. Если же светового окна в ванной нет, то верхнее общее освещение провести придется, иначе в помещении будет слишком темно. При этом по-прежнему остается необходимой и дополнительная «рабочая» подсветка.

Освещение, организованное по всем правилам, позволит выразительно выделить каждую из комнат в доме, создав в ней особенную атмосферу, и при этом сохранить общую световую гармонию.

Организация освещения и основные правила светодизайна (12 фото)

При проектировании интерьера необходимо уделять внимание всем его составляющим. Освещение не является исключением, ведь оно не только исполняет свою первичную роль, привнося свет в помещение, но и способно создать в доме неповторимую атмосферу и определенное настроение.

В нашей стране данная тема особо актуальна, поскольку климат не всегда позволяет установить панорамные окна, через которые в комнаты проникало бы значительно больше дневного света. Именно по этой причине очень важно принимать во внимание дизайн освещения еще на стадии проектировании интерьера.

Дизайн освещения квартиры подразумевает размещение источников искусственного света в интерьере и их уместность в конкретных стилях. Об этом, а также об основных видах освещения и типах светильников пойдет речь в данной статье.

Для начала давайте попробуем разобраться в видах освещения.

Виды освещения

Принято считать, что освещение делится на три основных вида: фоновое, местное и рабочее. Данные три типа в свою очередь можно объединить в такое понятие как «функциональное освещение». Помимо функционального, существует также декоративное, основная задача которого — создавать настроение и уют.

Читайте также:  Обрешетка для беседки

И так, начнем с фонового. Фоновое освещение — это основа. Оно должно быть бестеневым и ненавязчивым. Для фонового освещения в домах и квартирах, как правило, используют люстры или плафоны, установленные в центре потолка, благодаря чему свет получается мягким и рассеянным.

Главная цель использования местного освещения в свою очередь противоположна предыдущему. Оно призвано подчеркнуть отдельные детали в интерьере. Для этого дизайнеры выбирают всевозможные лампочки, светодиодные ленты, различные торшеры, а также настенные лампы.

Что же касается рабочего освещения, то нужно сказать, что оно, как и местное, чаще всего является локальным и обязательно должно быть ярким, но в то же время не напрягать глаза. Для рабочего освещения часто используют настольные лампы, торшеры и реже — бра.

Декоративное освещение можно разделить на таких пять подпунктов: подсветка пола или кровати (могут быть использованы светодиодные ленты, мелкие лампочки или даже гирлянды), подсветка тумб и полочек с помощью встроенных систем освещения, подсветка различных ниш, декоративные бра или напольные лампы, и, наконец, подсветка потолка.

Использование в одном интерьере всех вышеупомянутых видов, поможет Вам создать в доме очень уютную и гармоничную атмосферу, а также предоставит возможность подстраивать освещение под свое настроение.

Типы светильников и их назначение

Разнообразие современных приборов для освещения также очень велико. На рынке представлено огромное количество различных люстр, бра, торшеров и плафонов.

Иногда в магазинах можно встретить и вовсе смелые дизайнерские решения. Но как же выбрать то, что хорошо впишется в Ваш интерьер и не ошибиться с назначением?

Для того чтобы хоть немного разобраться в особенностях всех типов осветительного оборудования нам нужно его классифицировать. Давайте подробно рассмотрим все виды и определим их назначение и уместность в разных комнатах.

Подвесные светильники, как правило, рассеивают свет, поэтому используются для фонового освещения и создают так называемую основу. Их подвешивают к потолку, оставляя между ним и плафонами небольшое пространство.

Световой поток, который распространяется в стороны и вниз, наполняет комнату очень ненавязчивым и приятным глазу светом.

Люстрами называют многоламповые подвесные светильники, и именно они очень широко используются в нашей стране для освещения комнат. Люстры также создают рассеянный фоновый свет и в среднем содержат от трех до шести ламп.

Плафоны могут смотреть как вниз, так и в стороны или вверх. При расположении вверх, свет отражается от потолка и получается более мягким, а вот вариант с расположением плафонов вниз больше подойдет для кабинета или кухни.

Нужно сказать, что люстры всегда украшали интерьер и являлись его изюминкой, особенно в таких стилях как классика, ар нуво, барокко, винтаж, фьюжн и эклектика.

Интересно, что в современных интерьерах они чаще всего значительно отличаются от нашего привычного понимания слова люстра, ведь иногда дизайнеры придумывают футуристические и совсем немыслимые формы, которые выглядят просто превосходно и сразу бросаются в глаза.

Особо привлекательно люстры смотрятся в просторных помещениях с высокими потолками.

Встроенные потолочные светильники зачастую монтируют в натяжные потолки. Их особенность в том, что они предоставляют возможность размещения по любой схеме и комбинацию разных вариантов включения, что очень удобно.

Подвесные одноламповые светильники. Такие светильники применяются не реже чем люстры, но преимущественно в небольших по размеру помещениях.

Плафон может быть стеклянным, пластмассовым и иногда бумажным. Открытый сверху или снизу, он рассеивает мягкий свет по всей комнате.

Точечные светильники также как и встроенные потолочные устанавливаются в подвесные потолки, мебель, стены. Они могут быть неповоротные и поворотные, световой поток которых можно направить в нужном направлении.

Такие светильники часто встречаются в интерьере в стиле хай-тек, контемпорари, минимализм и конструктивизм.

Потолочные плафоны отличаются тем, что не занимают много места и хорошо смотрятся на невысоких потолках. Также они отлично подойдут для освещения коридора, ванной, балкона или кладовой.

Единственный недостаток такого вида осветительных приборов в том, что в них заменить лампочку будет немного сложнее чем, к примеру, в люстре, ведь для этого Вам придется залезть на стул и снять стекло или пластмассу с оправы.

Настольный светильник — незаменимая вещь в любом доме. Он очень удобен, поскольку является переносным источником света.

Его применяют в разных помещениях, как правило, для местного освещения. Это может быть как настольная лампа на рабочем столе, так и ночник на прикроватной тумбочке.

Такие светильники отлично дополняют интерьер и наполняют его очень приятным светом, который в свою очередь создает в комнате невероятно уютную атмосферу.

Бра (настенные светильники) по большей части применяют для создания романтичной и спокойной атмосферы, а также для декоративной подсветки элементов интерьера.

Такие светильники отличаются огромнейшим разнообразием форм и материалов, из которых их изготавливают. Бра с ажурными кронштейнами и изящными плафонами просто превосходно впишутся в интерьер в стиле кантри, винтаж, шебби шик, а также в американский, викторианский и французский стили.

Торшеры (напольные светильники) хорошо подойдут для местного освещения в просторных помещениях. Их часто располагают в углу у окна, в результате чего они красиво подсвечивают шторы. Торшеры также часто выступают просто в качестве декора, ведь нередко обладают очень красивыми и стильными абажурами.

Правильная организация освещения в доме

Мы разобрались с разновидностями светильников и видами освещения в целом, но как же правильно его организовать?

Первое и очень важное правило, которое нужно запомнить — свет обязательно должен быть трехуровневый. Это означает, что Вам следует повесить главный источник света типа люстры, затем дизайнеры советуют использовать настенные лампы, и напоследок не забыть о настольных лампах и подсветке пола.

Следуя этим советам, Вы сможете создать в квартире наиболее уютную атмосферу, а интерьер всегда будет представлен в лучшем свете.

Помимо этого, Вы будете иметь возможность подстроить освещение под свое настроение или потребности. К примеру, если у Вас гости, Вы сможете включить основной свет, а в случае, когда Вам захочется почитать или позаниматься рукоделием воспользуетесь настольной лампой или торшером.

Также обязательно позаботьтесь о расположении выключателей. В спальне дизайнеры часто рекомендуют установить дублирующий выключатель у изголовья кровати, чтобы в прохладные вечера не нужно было вылезать из постели для выключения света.

И напоследок еще несколько советов по светодизайну. Для того чтобы достичь максимально уютной атмосферы в минималистичном или современном интерьере, используйте светодиодную ленту.

Установите её в нишах, по краю потолка или, в арочных проемах или украсьте ею полочки. Этот прием придаст помещению частичку уюта и креативности.

Второй совет: устанавливайте светильники так, чтобы они не отбрасывали тень на рабочую поверхность. Это очень частая ошибка при освещении кухни и рабочего места.

В спальне, помимо основного освещения, позаботьтесь о приглушенном романтическом свете. Такого эффекта можно добиться с помощью настольных ламп на прикроватных тумбочках, а также за счет бра над кроватью.

В ванной не забудьте о дополнительном освещении зеркала с трех или четырех сторон.

Чего стоит избегать

Не используйте лампочки с холодным светом в обеденной зоне и у зеркал, ведь в таком случае они создают немного неприятные ощущения.

Постарайтесь удержаться от покупки массивных люстр, если у Вас потолки не отличаются особой высотой, а комнаты просторностью. Большая люстра в помещении средних размеров будет смотреться слишком неуместно, как красиво она бы не выглядела.

Запомните, в нашем климате свет должен быть мягким и теплым, поэтому постарайтесь избегать лампочек с холодным ярким светом. Они подходят только для офисов.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что свет всегда должен быть уместен и функционален. Желательно со всей серьезностью подходить к планированию освещения еще на этапе ремонта, поскольку оно играет огромную роль в повседневной жизни.

Правила идеального освещения в квартире: расчет и планирование освещения в квартире (135 фото + видео)

Организация освещения квартире занимает немаловажное значение для всех проживающих. Разумно продуманное распределение световых потоков сбережет не только семейный бюджет, но и здоровье домочадцев.

Правильное, рациональное применение приборов освещения поможет создать комфорт и уют в квартире.

Краткое содержимое статьи:

Некоторые особенности освещения квартиры

При проектировании освещения в помещениях квартиры необходимо помнить о том, что оно подразделяется на:

  • общее;
  • рабочее;
  • декоративное.

К световым приборам общего типа можно отнести элементы, размещаемые на потолке или под ним обеспечивающие равномерное распределение световых потоков в помещении.

Как правило, это люстры различным количеством лампочек. Главное условие такого освещения это обеспечение отсутствия зон теней.

Светильники, обеспечивающие создание теневых эффектов относятся к разряду декоративных.

Рабочее освещение это освещение направленного типа концентрирующие световые потоки в определенном месте для создания наиболее благоприятных условий для зрения при выполнении различного вида работ. Оно организуется в помещениях соответственно их функциям.

Варианты освещения квартир могут быть разными. Они зависят от многих факторов: финансовых, личностных, деловых и т.п.

В последние годы дизайнеры советуют использовать комбинированные варианты, которые сочетают использование несколько видов световых приборов, что создает значительные удобства при эксплуатации.

Совет. Не нужно забывать об организации управления световыми приборами помещения. Выполнение этого условия создаст дополнительные удобства при их эксплуатации.

Один из вариантов это применение проходного выключателя. Он позволяет включать (выключать) освещение помещения из различных точек.

Проектирование освещения

Перед тем как проводить установку осветительных элементов важно тщательно продумать организацию световых потоков в квартире в течении рабочих суток, праздничные, выходные дни. Для этого необходимо учесть особенности освещения каждого помещения квартиры.

Приведенная математическая формула поможет заинтересованному лицу ответить на вопрос: Как рассчитать освещение для конкретного помещения?

n = SEmk/F, где n — число точек освещения (штук); S — площадь комнаты (метр квадратный); Em — требуемая освещенность комнаты (люкс на м2); k — коэффициент отражения (1,5-2) (учитывает цвет стен, потолка, пола); F – световой поток от одной осветительной точки (люмен).

Совет. Для каждого конкретного помещения квартиры необходимо расставить акценты в зависимости от его функционального назначения.

Схемы освещения квартиры

Осветительные приборы обладают соответствующими техническими характеристиками. При определении схемы правильного освещения в квартире важно учитывать эти характеристики.

Условно помещения в квартире распределяются по зонам:

  • со слабой освещенностью;
  • со средним световым потоком;
  • с ясным светом.

Помещением со слабой освещенностью является спальня. Желательно в этом помещении установить общий светильник и точечные светильники по обеим сторонам постели (бра, настольные лампы). Как правило, для нее достаточно распределения мощности равной 10-12

К помещениям со средним световым потоком можно отнести: туалет, ванную, детскую комнату, кухню, рабочий кабинет. В этих помещениях достаточно использовать световые элементы с мощностью равной 15-18 ватт на квадратный метр.

На кухне оборудование общего освещения не обязательно. Это функциональное помещение, в котором достаточно оборудовать освещение зон готовки, приема пищи.

Однако подсветка шкафов и ящиков необходима. Вполне допустимо оборудовать и декоративную подсветку, но таким образом, чтобы она не совпадала с рабочей подсветкой.

В санузлах желательно оборудовать общее освещение и рабочее в местах размещения зеркал. Возможно использование декоративной подсветки на отдельных элементах мебели или по плинтусу.

Совет. Светильники необходимо устанавливать таким образом, чтобы они не отбрасывали тень человека на рабочие поверхности. В районе зеркал желательно использовать светильники с мягким рассеянным светом.

К наиболее ярко освещенному помещению в квартире относится гостиная. Это помещение желательно оборудовать общими осветительными элементами, точечными зонами в местах размещения диванов, кресел, журнальных столиков.

Декоративное освещение уместно в качестве акцентирования внимания на конкретных элементах дизайна. При освещении этого помещения желательно обеспечить мощность светового потока не менее 20 ватт на квадратный метр.

Правила организации освещения

Существует несколько правил установки, распределения световых потоков в помещении (квартире). Их учет и использование помогут сделать освещение в квартире удобным и практичным.

Локальные светильники основные помощники в организации освещенности. Они помогут правильно распределить помещение по зонам, подчеркнут функциональность ее участков.

Многоуровневое освещение квартиры (комнаты) абсолютный и обязательный элемент ее обустройства. Необходимо помнить о том, что чем ниже размещен элемент света, тем интимнее атмосфера помещения.

Для создания комфорта, уюта в помещении необходимо оборудовать нижние световые зоны. Как пример использование свечей, или огня камина.

Правильное использование цветовых оттенков ламп накаливания. Основные оттенки белого цвета:

  • теплый свет (меньше трех тысяч трехсот кельвина);
  • натуральный белый (от 3300 до пяти тысяч кельвина);
  • прохладный (больше пяти тысяч кельвина).

Теплый свет желательно использовать в гостиных, спальнях, детских комнатах. Второй в прихожих, рабочих кабинетах. Третий наиболее рационально применять в качестве освещения рабочих поверхностей на кухне. Необходимо помнить, чем выше температура по кельвину тем прохладнее световой поток.

Обеспечение сбережения электрической энергии. Существующие нормы устанавливают требования в обеспечении освещенности 1 м2 помещения световым элементом мощностью десять ватт.

Современные производители лампочек их экономичность оценивают в виде световой отдачи, которая определяется как отношение люмена к ваттам. Наиболее экономными в этом спектре являются энергосберегающие лампы.

Читайте также:  Ремонт веранды: дизайнерские решения и советы профессионалов

Правильное акцентирование световых потоков в помещении. Потолочные светильники создают иллюзию высоты, люстры с абажурами создают впечатление низкого помещения.

В комнатах с малой площадью желательно использовать яркие светильники. Точечные светильники, декорирующие светильники целесообразнее использовать в помещениях большой площади.

Совет. Немаловажное значение для светового оборудования квартиры имеют используемые в светильниках лампы. К их выбору необходимо подходить ответственно, тщательно выбирая по мощности, освещенности и другим характеристикам.

Каждый владелец жилья определяет лично, какое освещение для квартиры будет лучше для его семьи. Выбор его может исходить от характеристик помещений, увлечений домочадцев, возраста членов семьи, экономических и других причин.

Но в любом случае правила организации освещенности в квартире, технические требования остаются всегда неизменными. Соблюдение этих условий поможет каждому человеку создать удобное для него и членов его семьи освещение квартиры.

Фото идеального освещения в квартире

Освещение жилого дома

Свет — это важнейший элемент среды жизне­деятельности человека, управляющий функция­ми его организма, влияющий на обмен веществ и деятельность желёз внутренней секреции. Воздействие освещения на психическое состоя­ние связано с потребностью человека в уравно­вешенном чередовании противоположно влияю­щих на него света и тени.

Особая значимость света для человека выдви­гает три основные задачи, которые следует ре­шать при организации искусственного освеще­ния жилых помещений. Первая — это создание зрительного и психологического комфорта: ос­вещение должно обеспечивать наилучшие усло­вия видимости, способствовать предотвращению усталости глаз, сохранению хорошего самочув­ствия и самоощущения, созданию приятной атмосферы для отдыха, чтения, приготовления пищи, другой домашней работы. Вторая связана с функционально-планировочной организацией жилого дома и заключается в оптимальном со­ответствии искусственного освещения назначе­нию каждого отдельного помещения, его функ­циональным зонам, а также изменениям потреб­ ностей семьи в разное время суток. Третья задача определяется эмоционально-художественным решением жилища, при котором освещение должно подчеркивать основной композицион­ный и декоративный замысел интерьера и его убранства, придавая им своеобразие и неповто­римость, наделяя качествами, превращающими жилую среду в художественно-выразительное целое.

Лучи искусственного света, попадая на раз­личные поверхности в интерьере, освещают их неравномерно: одни их части получают больше света, другие меньше, третьи совсем не получа­ ют. Сила освещения поверхности зависит от силы источника света и от того, под каким углом эта поверхность находится по отношению к источ­нику света. Сильней всего освещаются поверх­ности, на которые падают перпендикулярные лучи. Чем сильней наклон лучей, тем меньше их падает на поверхность, тем слабее она освещена. Кроме того, сила освещения изменяется в зави­симости от расстояния: чем дальше источник света, тем слабее освещена поверхность и тем менее проявляются качества предмета. Замечено, что внимание глаз привлекают не столько высокие яркости, сколько сопутствую­щие им контрасты. Глаз как бы “охотится” за ними. Сопоставление темного поля со светлым управляет зрением и определяет последователь­ность восприятия окружающей среды. Следова­тельно, свет может использоваться как средство, позволяющее, создавая неравномерную освещен­ность в помещении, задавать меру восприятия той или иной формы: ее зрительную четкость и выявление или уплощение, или же деформацию. Соседство света и темноты естественно и будит ассоциации с природой, поэтому средство “свет — тень” незаменимо для создания живого, как бы пульсирующего пространства. Оно позволяет в живописных нюансах выявлять пластику про­странства, делать ее более выразительной, выде­ляя или смягчая те или иные элементы, их контуры, объемы, цвет и рельеф поверхности, структурное строение материала. С помощью правильно организованных световых эффектов игра света и тени, бликов, рефлексов и полуте­ней дает нам ощущение богатства и разнообра­зия обстановки.

Различные виды освещения воспринимаются как привлекательные или неприятные, здоро­вые, дающие ощущения жизни, или нет. У света от пылающих дров в камине тот же спектр, что и у солнца. Его лучистое тепло кажется всегда лучше, чем иное другое. Многие любят его, ибо нигде не чувствуешь себя так хорошо, как перед огнем. Комната, освещенная слабой электриче­ской лампой, будет невероятно унылой и мрач­ной, но та же комната станет живой и привле­ кательной, если ее освещает гораздо более слабое пламя свечи. Искрящееся колебание ее света при явной недостаточности по яркости обладает тем не менее жизнью, которой мало в механически колеблющемся свете электрической лампы, в особенности, если это флюоресцентная лампа “дневного света” с ее холодным свечением.

Как уже говорилось ранее, цвет в интерьере обладает универсальной силой воздействия: крас­ ный — активизирует, синий — успокаивает, зеленый — уравновешивает и т.д. При этом особенно важно полное погружение в цвет, что может дать именно цветное освещение. В тера­пии доказано, что окрашенный свет эффектив­ней действует на человека, чем цветная покраска стен. В окрашенном свете цвет легок и воспри­нимается совсем иначе. С его помощью можно создавать в помещении различную цветовую обстановку, а также настоящие цветосветовые спектакли, компонуя свет с учетом получения разнообразных цветовых сочетаний. Окрашен­ные источники света могут включаться в поверх­ности потолка, стен, плоскость пола, предметы убранства интерьера, например, цветы на столе и др. При этом важно делать их незаметными, чтобы привлекать внимание только к произве­денному ими эффекту.

Искусственное освещение призвано увеличи­вать суточный период бодрствования человека. В соответствии с этим оно должно быть стабиль­ным, без миганий, “блесткости”, “слепимости”, не слишком сильным, но достаточным для того, чтобы без зрительного напряжения заниматься необходимыми делами. В зависимости от функ­циональных или эстетических требований оно может быть равномерным или сосредоточенным, а по направленности светового потока — пря­мым, отраженным или рассеянным. Для этих основных приемов освещения разработаны оп­ределенные типы светильников (рис. 1).

По распределению световых лучей различают светильники прямого света, рассеянного, отраженного света. По принципу устройства они могут быть подвесными, пото­лочными, настенными, настольными, наполь­ными, встроенными, пристроенными.

Для того чтобы получить свет прямой направ­ленности, используют светильники с непросвечивающимися абажурами-отражателями. Они имеют белое внутреннее покрытие, которое от­личается наиболее высоким коэффициентом отражения.

Рассеянное светораспределение создают све­тильники, абажуры-рассеиватели которых вы­полнены из молочного или опалового светотех­нического оргстекла, а также осветительные приборы с молочной колбой или же молочные цилиндры.

Отраженный свет дают светильники с непро­зрачными или полупрозрачными абажурами, световые лучи которых полностью или большей частью направлены на отражающие их потолок или стену.

Располагая различными приемами освещения, следует учитывать ряд особенностей. Направ­ленный прямой верхний свет скользит по по­верхности и выявляет ее пластику. Направлен­ный на акцентное место, он приобретает само­стоятельное активное значение в композиции интерьера. С его помощью высвечиваются те или иные детали, выхватываются из мрака те или иные уголки и предметы или, по мере надобности, погружаются в темноту и высвечиваются снова в ином порядке.

Центральное расположение потолочного све­тильника прямого или преимущественно прямо­го света не столько объединит, сколько свяжет весь объем помещения и зрительно его умень­шит, а равномерно рассеянный свет объединит пространство, иллюзорно сделает помещение выше и просторнее.

Отраженное светораспределение хотя и сни­жает экономичность осветительной установки, тем не менее улучшает гигиенические качества освещения, так как уменьшает ослепленность и снижает контраст между светом и тенью. Эффект отраженного света сопровождается множеством рефлексов и создает ощущение необычности среды, мягкая светотень которой равномерно выявляет качества пространства и наполняющих его предметов.

В современном жилом доме используются различные виды искусственного освещения: общее, местное, декоративное и комбинирован­ное. Общее освещение дает возможность осве­тить помещение в целом, добиться наименьшего контраста между его освещенными и неосвещен­ ными частями. Оно может быть достигнуто одним или несколькими светильниками под потолком, несколькими правильно расположенными на­стенными светильниками, или же теми и други­ ми вместе. Однако при этом следует остерегаться равномерного распределения яркого света по всему пространству помещения, т.е. возникно­вения так называемой бестеневой ситуации, при . которой исчезает светотеневая перспектива, скра­ дывается его объем, недостаточно выявляется форма предметов, что зрительно затрудняет передвижение: нет отчетливого представления о структуре, величине и взаиморасположении предметов, отсутствие тени не предупредит о пороге или остром выступе. Кроме того, пере­избыток искусственного освещения при его длительном воздействии может вызвать ухудше­ние самочувствия.

Местное освещение должно присутствовать в каждом из жилых помещений. Оно особенно удобно там, где каждый квадратный метр имеет свою определенную функцию. Зональный прин­цип решения интерьера требует не столько ос­вещать все помещение в целом, сколько обеспе­ чить светом каждую из функционально-простран­ ственных зон: отдыха, питания, умственного труда, приема гостей и т.д. Для этого могут использоваться различные виды настенных, на­польных, настольных, висячих, встроенных и пристроенных светильников. Их выбор и разме­щение должны обеспечить оптимальное освеще­ние определенной жилой зоны, исключить воз­никновение таких нежелательных явлений, как бьющий прямо в глаза блеск от источника света или тень, падающая на рабочую поверхность. Это не только неприятно, но и опасно, так как вызывает усталость глаз и серьезные поврежде­ния зрения.

Декоративное освещение служит для привле­чения внимания к чему-то исключительному в помещении (картине, скульптуре, аквариуму с рыбками, цветовой аранжировке и т.п.),подчеркивая световым эффектом его ценные качества. Для этого могут использоваться консольные торшеры, настольные лампы и др.

Комбинированное освещение сочетает в себе в различных вариациях общее, местное и деко­ративное освещение и обеспечивается разнооб­разными осветительными приборами, включая установки, выполняющие две или несколько световых функций.

Решая вопросы искусственного освещения жилого дома, следует учитывать ряд рекомен­даций, разработанных специалистами для каж­дого конкретного жилого помещения. Так общая комната или гостиная как многофункциональ­ное помещение может иметь и общее, и местное, и декоративное освещение. Источник общего света необходим при проведении семейных праздников, приеме гостей, осуществлении убор­ ки. Это может быть светильник с двумя — пятью лампами (люстра, потолочный светильник или несколько подвесок). При его эксплуатации можно получать не только интенсивное, но и приглушенное, притемненное освещение, что необходимо, например, для просмотра телепере­дач или снижения контраста между освещенной местным светом зоной и остальной темной ча­стью помещения. В этом случае общее освеще­ние становится дополнительным.

Местное освещение общей комнаты, исполь­зуемое для зон отдыха, чтения и индивидуаль­ных занятий, может быть различным: рассеян­ным — во время общесемейного отдыха, беседы и сконцентрированным — при чтении, вязании и других занятиях, требующих яркого освеще­ния. Для этого над диваном или сбоку от него устанавливается настольная, напольная или на­ стенная лампа для бесед и чтения во время отдыха. Рядом с глубоким креслом должен находиться торшер или настольная лампа, расположенные таким образом, чтобы хорошо освещать книгу, вязальные спицы и др. Наиболее оптимально положение напольного светильника позади си­дящего слева от него. Расстояние от абажура светильника до пола должно равняться 125 — 135 см. Настольная лампа может стоять либо слева от книги на расстоянии 50 см от нее, либо перед книгой на расстоянии 40 см.

Кроме того, в зоне отдыха можно предусмат­ривать декоративное освещение, акцентируя внимание отдыхающих на какой-либо наиболее интересной детали интерьера. Освещение жур­нального или чайного столика можно решить с помощью висячей лампы с низким расположе­нием абажура непосредственно над столиком.

Столовая комната (или зона приема пищи в общей комнате) должна иметь как “парадное” освещение — во время праздничного застолья, так и уютное — во время семейных ужинов. Для этого лучше всего использовать подвесные све­тильники прямого света с регулируемой высотой подвески, которые можно опускать на уровень 180 — 140 см от пола. Расстояние от лампы до поверхности стола должно быть не менее 60 см. Число ламп светильника зависит от зоны приема пищи или комнаты,а так же формы стола: над круглым или квадратным оптимален центрально расположенный светильник с одной или несколькими лампами, над овальным или прямоугольным протяжным – светильник, лампы которого расположены вдоль стола по его продольной оси. Уютную обстановку создают горящие свечи в красивых подсвечниках, стоящих на столе,или имитирующие их настольные светильники.

Спальная комната должна освещаться светом, отраженным от потолка или стен. Это могут быть потолочный плафон, торшер, световой поток которого направлен вверх или на стену, а также настенные светильники с той же све­ товой направленностью. Над кроватью или сбоку от нее необходим светильник прямого света с регулятором светового пучка или непрозрач­ным абажуром, чтобы освещение не мешало другим членам семьи, находящимся в спальне. Важно иметь возможность расположить свет сзади и немного сбоку (лучше слева) от чело­века, читающего лежа или полулежа. При этом настольная лампа должна находиться на рас­стоянии 55 см от центра книги и 40 см за ней. Если светильник настенный, то его удаленность от книги — до 66 см, а высота от пола — 120 см. Ночник может устанавливаться на при­кроватной тумбочке, спинке кровати или стене. Настенный источник света лучше всего распо­лагать на уровне 70 см от поверхности постели. Угол падения светового потока ночника должен быть переменным, дающим возможность уве­личивать или уменьшать освещенную площадь. Туалетный столик может освещаться настенны­ми или настольными светильниками, которые лучше располагать по обе стороны зеркала, так как при верхнем и боковом свете на лице по­являются резкие тени, что затрудняет космети­ческие процедуры. Над низким зеркалом воз­можна горизонтальная подвеска протяженного светильника.

Читайте также:  Описание технологии плавающей укладки паркетной доски

Рабочая комната должна иметь общее освеще­ние, а также освещение рабочего места. Для этого может быть использован один светильник, совмещающий сосредоточенное и рассеянное светораспределение. Это необходимо для того, чтобы уменьшить контраст между освещенной поверхностью рабочего места и остальной тем­ной частью помещения, так как резкий перевод взгляда от яркого света к темноте вредит зрению. Для письменной работы за столом может быть использована настольная лампа, свет которой должен падать обязательно с левой стороны или спереди. Постановка лампы должна исключать попадание прямых лучей источника света в глаза работающего. Если стол небольшой или если это секретер, то лучше использовать настенный све­тильник, расположив его на высоте 45 см от стола. При работе на швейной или вязальной машине светильник должен находиться перед ней на расстоянии 15 — 18 см на высоте 35 см от поверхности стола. При работе за настольным станком свет устанавливается на высоте 120 см от поверхности стола.

При работе за компьютером помещение обя­зательно должно иметь равномерное общее ос­вещение. Светильник общего освещения должен находиться сбоку, лучше слева или же над ра­бочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору. При работе с текстом допускается применять комбинированное осве­щение, при котором для освещения текстовых материалов устанавливается светильник местно­го освещения. Местное освещение не должно попадать на экран, а также создавать блики на поверхности экрана, стола, клавиатуры и др. Для этого светильник должен иметь непросвечивающийся отражатель.

Особого внимания требует освещение детской комнаты. Она должна иметь хорошее общее освещение, а также местное у кровати ребенка и на его рабочем столе. Для освещения рабочего стола школьника рекомендуется светильник рас­сеянного света с абажуром из матового светотех­нического материала предпочтительно спокой­ного зеленого цвета. Желательно, чтобы рабочая поверхность стола или секретера была бы такого же цвета и имела матовую фактуру. Свет должен равномерно распределяться по всему столу, а внутренняя часть абажура с лампой не должна просматриваться при нормальном положении сидящего ребенка.

Освещение кухни должно быть общим и ме­стным — над плоскостью рабочего стола. Мест­ное освещение желательно располагать под на­весной секцией или на стене, не занимая пло­щади стола. Для этого можно использовать све­тильники с непрозрачными абажурами, чтобы свет падал не в глаза, а на руки хозяйки и на рабочий стол. Высота расположения светильни­ка может составлять 125 — 150 см от пола. В кухне-столовой источник общего света рекомен­дуется устраивать над обеденным столом, а в совсем маленькой достаточно будет одного ме­стного освещения рабочего стола.

Ванная комната должна иметь достаточно интенсивное общее освещение, создающее необ­ходимый световой комфорт для мытья рук, ку­пания, бритья и т.п. Для этого в ней с учетом высокого процента влажности необходимо пре­дусмотреть полугерметические светильники — потолочные плафоны или настенные бра, закры­тые матовым стеклом. Над зеркалом или с обеих его сторон для лучшего освещения лица реко­мендуется устраивать местное освещение. Это могут быть бра или настенные светильники с матовыми плафонами, предохраняющими глаза от вредного слепящего прямого света. В малень­кой ванной комнате местное освещение может быть единственным.

Прихожая должна иметь общее освещение, а также местное — над зеркалом или по обе его стороны, устроенное с учетом перечисленных выше рекомендаций.

Декоративные достоинства светильников так­же оживляют интерьер жилища и влияют на его восприятие. Эмоциональный комфорт достига­ется гармонией осветительных приборов (их материала, рисунка структуры, размеров, фор­мы, цвета, стиля) с общим решением интерьера, его психологическим настроем. Диапазон дизай­нерских подходов к внешнему облику современ­ных светильников широк: от люстр, представ­ляющих собой произведения искусства, светя­щихся “скульптур”, встроенных светильников из цветного стекла, украшающих интерьер орна­ментальным эффектом, до ультрасовременных высокотехнологичных светильников с тщатель­но отточенной формой. Для всех них характерна нарочитая хрупкость арматуры и миниатюрность абажуров-отражателей. Они малозаметны и по­тому могут использоваться практически в любом интерьере либо как точечные световые приборы, либо как объединенные — высвечивающие сразу несколько элементов интерьера, а также ском­понованные в виде целой осветительной систе­мы. Такая универсальная светосистема, состав­ленная из светильников разных типов, множе­ства тросиков, креплений, кронштейнов, зеркал, закрепленных на легкой подвесной конструк­ции, дает возможность создавать в помещении различную световую обстановку, соответствую­щую жизненным ситуациям. Например, в дет­ской комнате такая светосистема поможет при­способить любой уголок к разнообразным заня­тиям ребенка, осветив его либо светящимся шариком, либо спускающимся на необходимый уровень фонариком, либо направленным пуч­ком света и т.п. Дополненная цветными свето­фильтрами, она позволяет обогащать простран­ство помещения цветом.

Особенности организации освещения в различных комнатах

Несмотря на ремонт в квартире, без грамотно подобранного освещения она не будет выглядеть красиво и уютно. По этой причине еще до внесения поправок в интерьер дома тщательным образом обдумываем, какие подобрать осветительные приборы.

Важные моменты

Освещение дома бывает следующих двух типов:

Первый тип – это может быть торшер или настенное бра – нужен для того, чтобы подсвечивать определенные уголки помещения либо отдельные предметы. Вторая разновидность получила широкое применение для освещения каких-то конкретных помещений в общей концепции.

Местное освещение бывает:

  • Рабочее, фокусируемое на определенной зоне, используется главным образом для осуществления в ней каких-то особых целей – готовки еды, чтения и так далее.
  • Точечное, призванное привлекать внимание к конкретным предметам интерьера, элементам мебели. Оно получило широкое применение в декоративном оформлении придомового участка – для подсвечивания фонтана, дерева или клумбы.

Преимущество искусственного света состоит в том, что он освещает тогда, когда на улице стемнело. Кроме того, он способен изменить восприятие пространства, сменяя соотношение помещений, скрывая определенные недостатки интерьера, разделяя комнату на функциональные области.

Освещение различных зон в квартире

Если окрасить свет в разные цвета, то таким образом можно положительным образом воздействовать на психику людей, проживающих в этом доме. Например, зеленый оттенок успокаивает. Голубой и синий также воздействуют успокаивающе, однако располагающиеся рядом предметы приобретают неприятный внешний вид, по этой причине эти цвета не рекомендуется применять для обустройства освещения в кухне либо ванной. Светлые оттенки способны поднять настроение и сконцентрировать внимание, а темно-красный может стать причиной появления тревожного состояния.

Сегодня различают следующие виды источников искусственного света:

  • Обыкновенные лампы накаливания. Они и сегодня считаются самыми комфортными для глаза человека, но на освещение уходит примерно 10% их мощности, другие 90% оказываются тепловой энергией.
  • Галогенные лампочки в основном применяются для подсветки определенных зон, потому что они могут излучать направленный световой пучок.
  • Люминесцентная лампа почти не нагревается, однако для помещения применяется в редких случаях, потому что издает очень громкий гул. Они относятся к более экономичным вариантам в сравнении с лампами накаливания.
  • Светодиодная лампочка не греется. Достоинств у нее много – она не излучает ни УФ-лучи, ни инфракрасные лучи. Также такая лампа отличается долговечностью, а вот светоотдача у нее низкая. По этой причине она получила широкое применения для обустройства освещения в ночное время суток либо при декоративной подсветке.
  • Самые современные виды искусственного освещения – это оптоволоконные осветительные системы и световые специальные шнуры. При производстве светового шнура применяется светодиод. Они не используются в качестве основного источника света, а применяются только для того, чтобы выполнить декоративную подсветку. Кроме того, они получили широкое применение при обустройстве освещения как в доме, так и за его пределами.
  • Оптические волокна способны излучать свет лишь с торцевого среза. В основном такое освещение применяется совместно с особыми насадками, позволяющими получить разнообразные эффекты света.

Освещение спальни

Эффекты, получаемые при помощи света

С помощью освещенности вы можете разрешить множество проблем, связанных с помещением. Существуют следующие способы изменения помещения при применении только эффектов освещения:

  • Изменение пространства комнаты.

Если помещение узкое, то вы можете его зрительно чуть расширить, применяя встроенные осветительные приборы. В этих целях стоит всего лишь установить приборы под потолком вдоль всего его периметра, световой поток должен направляться вниз вдоль стены. Таким образом, вы сможете визуально раздвинуть поверхность стен. Можно воспользоваться лампами с нейтральным либо холодным светом.

Если помещение короткое, то его вы можете зрительным образом удлинить, применяя лампочки холодного спектра. При этом устанавливать их необходимо на какой-то одной стене. Можете визуально укоротить помещение, если обустроите освещение вдоль самой дальней стены с помощью источников с теплым светом.

Если у вас квартира в хрущевке с низким потолком, то его вы можете зрительно приподнять. Для этого достаточно обустроить на области потолка витражи из стекла, за которыми устанавливаем галогенные либо люминесцентные лампочки. Благодаря такому освещению можно зрительно создать атмосферу лучей солнца, падающих сквозь высокий потолок. Данный метод в основном применяется в тесном и темном помещении, где нет окон, к примеру, в ванной.

Освещение рабочего кабинета

Для обустройства подобного потолка вы можете воспользоваться самым разнообразным стеклом:

  • прозрачным;
  • молочным;
  • рифленым;
  • цветным.
  • Освещение в доме, созданное благодаря игре теней.

Чтобы создать такой эффект, применяются разные декоративные детали, у которых сложная и довольно затейливая форма. Можно использовать корень дерева со сложной формой, букетик из высохших цветочков. Если осветить такие декоративные элементы направленным светом, то вы сможете наполнить комнату необыкновенными тенями. В большинстве случаев для того, чтобы создать необходимый эффект, применяются светильники, которые снабжаются устройством регулирования интенсивности освещения. При изменении интенсивности в любое время суток вы можете получить нужный световой эффект.

Подсветка получила широкое применение в дизайне ниши или гардероба. Если хотите получить необходимый эффект, то рекомендуем разместить светильники за стеклянными дверями шкафа. Ее можно установить в любом месте – по бокам или снизу. Этот метод поможет вам получить своего рода осветительный прибор из шкафа, при этом комната наполнится необыкновенным рассеянным светом. Кроме того, подсветка применяется для освещения архитектурных объектов. В некоторых случаях ее используют, чтобы акцентировать внимание на некоторых полотнах и иных декоративных элементах. Это дает возможность прикрыть фон и остановить свое внимание на основном элементе помещения. Запомните, скрытый свет направляем на детали, которые не имеют недостатков.

Освещение различных комнат в доме

Любое помещение в жилье выполняет свою собственную роль, по этой причине интерьер для него выбирается исходя из назначения. Кроме того, освещенность подбирается индивидуально для любой комнаты. Какое освещение пригодится для организации праздника или приема? В этом случае нужен хороший свет. Оттенок рекомендуется подбирать в желто-красной палитре цветов. А, например, для спальной комнаты лучше подобрать холодный свет.

  • Свет на кухонном пространстве.

При создании освещения в кухне рассчитываем освещенность разнообразных областей в комнате. Таким образом, самым интенсивным пытаемся сделать свет возле рабочей области. Можете для этого установить светильники на разнообразных уровнях.

Освещение гостиной

  • Свет в гостиной.

Это помещение является местом постоянного приема многочисленных посетителей, по этой причине тут создаем иное освещение. Также вы можете установить осветительные приборы на различных уровнях, и к тому же стоит обеспечить разнообразную интенсивность освещения в разных осветительных приборах. Тогда данный процесс окажется многофункциональным.

Прихожую рекомендуется обустраивать в теплом свете, благодаря этому можно настроить посетителей на положительную атмосферу. Тусклый свет этой комнаты в квартире является постоянной ошибкой. Осветительные приборы располагаем так, чтобы область возле зеркала была отлично освещена, однако световой поток не оказался на лице у людей, смотрящих в зеркало.

  • Свет в спальной комнате.

Спальня должна быть освещена рассеянным светом. Тут не рекомендуется использовать центральное освещение. Потому что спальня имеет единственное назначение – отдых, поэтому свет должен располагать к расслаблению. Грамотно подобранные и расположенные локальные светильники, к примеру, бра на стене, торшеры возле кровати либо ночники на тумбочке позволяют получить целенаправленное освещение, например, чтобы читать книгу перед сном. Кроме того, нужно сделать более освещенной зону с зеркалом и шкафом. Цветовые комбинации из ночников помогут получить в спальной комнате не только комфорт, но и загадочность.

Освещение кухни

  • Свет в детской.

Для детской необходимо тщательно выбирать дневной свет. Его нужно совмещать с грамотным искусственным светом. Если родители основательно обдумают и обустроят все как надо, ребенку будет очень комфортно в своей комнате. Отличный вариант для детской – яркие осветительные приборы, однако лампочки должны быть матовыми. Из-за направленного матового света у ребенка могут покраснеть глаза и нарушиться зрение.

  • Свет в рабочем кабинете.

У многих из нас в доме имеется рабочее пространство. Ясно, что и здесь важное значение имеет забота о выборе грамотного света. Так как эта комната отличается от всех других своим функциональным назначением. Тут не рекомендуется создавать декоративное освещение. Чтобы поддержать рабочую обстановку, необходимо разделить комнату на зоны. Так настольные лампы могут поддержать настрой к работе, однако необходимо помнить о том, что они способны утомить зрение.

Ссылка на основную публикацию