Применение плит под гараж

Применение плит под гараж

Для безопасного хранения автомобиля оптимальный вид постройки – гараж. При повышенной глубине промерзания почвы, расположении строения на проблемном грунте, близости водоносных слоев, должна укладываться прочная фундаментная основа под стены. Для таких условий оптимальный вариант фундаментной конструкции – монолитная плита. Сооружая плитный фундамент под гараж, следует правильно выполнить расчет толщины и соблюдать правила заливки при выполнении работ. Рассмотрим особенности применения, конструктивные особенности цельной плиты, а также технологию ее сооружения.

Применение монолитной плиты фундамента и устройство плитного основания

Определяясь с выбором фундаментной основы под гараж из блоков, кирпича или камня, владельцам транспортных средств приходится выбирать среди различных типов фундаментов.

Надежное основание и прочный пол должен иметь гараж

Возможные варианты:

  • фундамент ленточного типа, повторяющий контур гаражного строения. Он формируется путем заливки бетона в опалубку, с предварительно размещенным в ней арматурным каркасом. Ленточная конструкция применяется на стабильных грунтах с глубоко расположенными водоносными слоями;
  • монолитная железобетонная плита, заливаемая в опалубку на необходимую толщину по всей площади гаража. Плитный вариант фундамента также называют плавающим. Он положительно зарекомендовал себя на проблемных почвах, обеспечивая устойчивость гаража при деформации грунта;
  • сборный вариант плиты, сформированной из уложенных на щебеночную подушку стандартных панелей. Для сооружения сборного фундамента требуется грузоподъемное оборудование. Составной вариант уступает монолитному по прочностным свойствам;
  • бутобетонный фундамент, выполненный по периметру гаражных стен. Основа фундаментной конструкции – бутовый камень, который уложен на подсыпку из щебня и песчаного слоя и залит цементным раствором. Такая конструкция фундамента не применяется при близком расположении грунтовых вод.

Среди указанных разновидностей фундаментных оснований, лучший фундамент под гараж – плита. При подвижках почвы она смещается совместно с грунтом, обеспечивая устойчивость строения и целостность гаражных стен. Плита не только предотвращает неравномерную усадку гаража, но и надежно гидроизолирует помещение.

Плита-лучший фундамент под гараж

Цельная конструкция фундамента положительно зарекомендовала себя в различных условиях:

  • на ослабленных почвах с повышенной концентрацией влаги;
  • при близком расположении к нулевой отметке водоносных пластов;
  • на насыпных грунтах с повышенным содержанием мелкого песка;
  • при повышенной склонности грунта к деформации в результате замерзания.

Главная особенность цельной основы – увеличенный размер фундаментной подошвы, благодаря которой обеспечивается:

  • равномерное распределение нагрузки от массы строения на почву;
  • сглаживание реакции грунта, связанной с морозным пучением;
  • предотвращение локальной усадки стен гаража;
  • исключение возможности образования трещин.

Важно правильно определить толщину монолитной плиты и уровень заглубления ее подошвы. При этом необходимо учитывать:

  • характер почвы на месте строительства;
  • уровень заглубления водоносных пластов;
  • нагрузочные характеристики фундамента;
  • общий вес гаражного строения;
  • наличие высотных перепадов на участке;
  • характеристики применяемых стройматериалов;
  • климатические условия.

В различных условиях положительно зарекомендовала себя цельная конструкция фундамента

В зависимости от массы гаражного строения и характера грунта, плитный фундамент выполняется с различным уровнем заглубления относительно нулевой отметки.

Возможные варианты:

  • незаглубленный. Он используется для легких строений и сооружается на уровне почвы после выравнивания поверхности и очистки площадки;
  • слабозаглубленный. Предназначен для каменных гаражей, смещен вглубь почвы на 40-50 см и не предусматривает возможности сооружения подвала;
  • заглубленный. Используется для постройки гаражей с мансардами. Основание подошвы фундаментной плиты расположено на уровне промерзания грунта.

Независимо от уровня заглубления цельной плиты, монолитный фундамент имеет одинаковое устройство. Он формируется в виде многослойной плиты, каждый уровень которой решает определенные задачи.

Плита включает следующие ярусы:

  • гидроизоляционный. Он формируется путем укладки на спланированный грунт геотекстильной ткани, разделяющей щебеночно-песчаную подсыпку и почву;
  • демпфирующий. Образован подушкой из песчано-щебеночной смеси, в которой размещен дренаж. Подсыпка компенсирует реакцию грунтовых деформаций;

С различным уровнем заглубления выполняется плитный фундамент в зависимости от массы гаражного строения

  • подбетонный. Повышает несущую способность плиты, выравнивает поверхность демпфирующей подушки и представляет собой тонкий слой бетона;
  • влагозащитный. Предотвращает насыщение монолитной плиты грунтовой влагой, и не допускает утечек воды из застывающего бетонного раствора;
  • теплоизоляционный. Формируется из листового или гранулированного теплоизолятора, позволяющего уменьшить объем тепловых потерь;
  • укрепляющий. Он повышает прочность плиты. Применяются арматурные стержни сечением 12-14 мм, связанные в решетку с помощью вязальной проволоки;
  • несущий. Завершающий слой плиты, выполненный из бетона, воспринимающий вес строения и пропорционально распределяющий массу на площадь подошвы.

Для формирования плиты заданных размеров используется важный конструктивный элемент – стационарная или разборная опалубка. Она монтируется по контуру платформы, придает бетонному массиву необходимую конфигурацию и предотвращает потери цементного молочка в процессе твердения бетона.

При сооружении монолитного фундамента, важно соблюдать последовательность размещения слоев для обеспечения необходимого запаса прочности плиты и обеспечения долговечности основы. Помните, что каждый ярус платформы выполняет определенные функции, и сооружается в строгом соответствии с требованиями технологии.

Определенные функции выполняет каждый ярус платформы

Плитный фундамент под гараж – достоинства монолитного основания

Основание, выполненное в виде цельной железобетонной плиты, превосходит по эксплуатационным характеристикам и нагрузочной способности другие типы фундаментов. Монолитная конструкция обладает комплексом неоспоримых преимуществ и одновременно имеет ряд недостатков. Начнем с достоинств.

Главные плюсы:

  • длительный период использования. Правильно выполненная многослойная платформа – долговечная конструкция, которая эксплуатируется на протяжении века;
  • простотой обустройства. Благодаря ограниченному объему земляных мероприятий, несложно самостоятельно сформировать мелкозаглубленную плиту;
  • повышенные несущие характеристики. Увеличенный размер подошвы позволяет построить массивный гараж на проблемной почве;
  • экономичность конструкции. Отсутствует необходимость в дополнительном обустройстве пола, который формируется в процессе заливки железобетонной плиты;
  • увеличенная влагостойкость. Многослойная конструкция предотвращает впитывание грунтовой влаги и защищает гараж от сырости;
  • устойчивость к подвижкам грунта. Плита обеспечивает целостность гаражных стен при морозном пучении грунта, смещаясь вместе с почвой.

Долговечная конструкция-правильно выполненная многослойная платформа

Кроме того, железобетонная платформа не оказывает увеличенного давления на почву, не подвержена деформации и предотвращает усадку. При толщине платформы в пару десятков сантиметров, она надежно фиксирует положение гаражной постройки на проблемных почвах.

Рассмотрим минусы конструкции. Основные недостатки:

  • повышенный объем расходов на постройку плитного фундамента, связанный с приобретением необходимого объема песка и щебня для приготовления бетона и формирования подушки;
  • невозможность сооружения цельной плиты в условиях наклонной площадки. При увеличенном уклоне возрастает толщина платформы, что ведет к повышению сметной стоимости строительства;
  • проблематичность сооружения в гаражном помещении погреба.

Несмотря на повышенный объем затрат на покупку стройматериалов и другие недостатки, владельцев транспортных средств привлекает надежность и долговечность фундаментной конструкции, а также стойкость плиты к воздействию природных факторов.

Из каких материалов делают фундамент под гараж

В перечень материалов для сооружения плитной основы входят:

Для выполнения работ также требуются следующие инструменты:

  • лопаты и ведра;
  • столярный инструмент для сборки опалубки;
  • приспособление для связывания проволоки;
  • вибратор для трамбовки бетонного массива;
  • строительный уровень;
  • болгарка, укомплектованная кругом по металлу.

Готовясь к выполнению строительных мероприятий, следует позаботиться о средствах индивидуальной защиты дыхательных органов, глаз и рук. Подготовив все необходимое, приступайте к сооружению плиты.

Плита бетонная под гараж – технология создания железобетонной основы

Процесс создания плитного фундамента под гаражный бокс включает следующее этапы:

  1. Подготовительные мероприятия.
  2. Выполнение разметки.
  3. Подготовку котлована.
  4. Сооружение демпфирующей подушки.
  5. Установку опалубки.
  6. Выполнение гидроизоляции.
  7. Сборку и установку арматурной решетки.
  8. Заполнение опалубки бетонной смесью.
  9. Уход за бетоном после заливки.

Остановимся на специфике выполнения каждой стадии строительных работ.

Готовимся создать надежное основание для здания гаража – подготовительные работы

До начала строительства следует выполнить подготовительные мероприятия:

После завершения подготовительных работ приступайте к следующему этапу.

Разметка участка под размеры гаража

Работы по разметке осуществляются на предварительно подготовленной площадке. Для этого необходимо:

  1. Удалить камни и корни растений.
  2. Выкорчевать пни.
  3. Вывезти имеющийся мусор.
  4. Разровнять поверхность.

На предварительно подготовленной площадке осуществляются работы по разметке

Разметка выполняется с помощью колышков и бечевки. Порядок действий:

  1. Вбейте в углах будущего фундамента колышки.
  2. Натяните между ними бечевку.
  3. Проконтролируйте соответствие размеров.

Допускается предельное отклонение разницы длины диагоналей до 20 мм.

Извлечение почвы для котлована и засыпка подушки из песка и щебня

Руководствуясь положениями забитых колышков, готовят приямок:

  1. Удаляют слой плодородной почвы.
  2. Извлекают грунт на заданную глубину.
  3. Выравнивают поверхность котлована.
  4. Застилают дно приямка геотекстильной тканью.
  5. Засыпают слой песка, перемешанного со щебнем.
  6. Уплотняют демпфирующую подушку.

Для повышения эффективности трамбования подсыпки, следует увлажнять щебеночно-песчаный слой. При необходимости отвода влаги, выполняется укладка дренажных магистралей до формирования подушки. Согласно требованиям технологии, допускается размещение инженерных коммуникаций в демпфирующем слое.

Засыпка подушки из песка и щебня

Монтаж опалубки по периметру котлована и гидроизоляция

Для изготовления опалубки используются щиты, изготовленные из различных материалов:

  • влагостойкой фанеры;
  • деревянных досок;
  • металлических листов.

Из имеющегося материала собираются щиты, и, затем, выполняются следующие работы:

  1. Опалубка монтируется по контуру будущей плиты, возвышаясь над уровнем почвы на расчетную величину.
  2. Вбиваются вертикальные стойки и устанавливаются раскосы для обеспечения неподвижности опалубочного каркаса.
  3. Гидроизолируется внутренняя поверхность опалубочной конструкции с помощью листового рубероида или полиэтилена.

Завершив монтаж опалубки, укладывается теплоизоляционный слой и производится укрепление конструкции арматурным каркасом.

По контуру будущей плиты монтируется опалубка

Сборка арматурной сетки и монтаж каркаса из арматуры

Для армирования плиты следует выполнить ряд операций:

  1. Нарезать заготовки из стальной арматуры.
  2. Соединить элементы вязальной проволокой.
  3. Уложить каркас в опалубку на специальные подставки.

Для предотвращения коррозии металлических прутков следует обеспечить постоянное расстояние от арматуры до поверхности бетона, равное 30-40 мм. Не забывайте, что вязка арматуры монолитной плиты обеспечивает более надежную фиксацию элементов по сравнению с использованием электросварки.

Плита фундаментная под гараж – заливка плитного фундамента

Заливка монолитной плиты фундамента осуществляется самостоятельно приготовленным раствором или покупной бетонной смесью.

Приготовленным раствором осуществляется заливка монолитной плиты фундамента

При выполнении работ важно соблюдать следующие требования:

  • не допускать перерывов при заполнении опалубки бетонной смесью;
  • начинать заливку с угловых зон, равномерно распределяя бетон по всей площади;
  • тщательно уплотнять бетон с помощью вибратора;
  • разровнять бетонную поверхность после удаления воздушных включений.

Для обеспечения прочности фундаментной основы, необходимо использовать бетон с маркировкой М350 и выше.

Защищаем слой бетона от растрескивания – заключительные этапы работы

На завершающей стадии работы следует надежно защитить поверхность плиты от растрескивания:

  • равномерно увлажнять поверхность бетонного массива при повышенной температуре воздуха;
  • постелить на твердеющий бетон полиэтиленовую пленку для предотвращения потерь влаги.

Поддержание постоянной влажности способствует нормальному протеканию реакции гидратации. Бетон набирает эксплуатационную прочность на протяжении 28 суток. После застывания фундаментной основы, приступайте к возведению стен гаражного строения.

Как укрепляется фундаментная основа под гараж

В определенных ситуациях фундаментное основание нуждается в усилении. При использовании для строительства стен массивных блоков, строительстве гаража с мансардой, а также при необходимости хранения тяжелого транспортного средства, необходимо позаботиться об укреплении монолитной плиты с помощью дополнительных ребер усиления.

Для формирования ребер жесткости необходимо, при обустройстве котлована, подготовить приямок в следующих местах:

  • по периметру фундаментной основы;
  • внутри фундаментной конструкции.

Для усиления плиты выполняется траншея размером 40х50 см. В приямок закладывается арматура, связанная с общим силовым контуром. Затем выполняется бетонирование. Для укрепления фундаментной конструкции целесообразно бетонировать плиту на 15-20 см шире контура будущего гаража.

Заключение

Сооружая фундамент плитного типа, придерживайтесь требований технологии и убедитесь в качестве стройматериалов. Следует определиться с конструкцией, учитывая массу строения и характер почвы. Правильно выполненный монолитный фундамент обеспечит устойчивость гаража, возводимого на проблемном грунте.

Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки

Гараж должен иметь надежное основание и прочный пол, выдерживающий вес любого авто.

Фундамент-плита для гаража соответствует этим требованиям, а монолитность железобетона гарантирует долговечность и надежность.

Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?

Монолитная плита под гараж – отличный фундамент на любом грунте. В случае подвижной почвы конструкция (ведь не зря ее называют «плавающая») либо слегка смещается вместе со слоями земли, либо гасит движение — гараж остается целым, трещин в полу и стенах не возникает. На рыхлом грунте монолитная плита защищает конструкцию от неравномерной усадки.

Если высокий уровень грунтовых вод, то монолитный фундамент, при грамотном обустройстве гидроизоляции, надежно защищает гараж от влаги.

Как выглядит монолитная плита под гараж смотрите на фото:

Фундамент-плита под гараж подойдет для любого вида строительства: кирпичного, железного, каркасного, деревянного. Монолит – прочное основание, которое выдерживает не только вес любых стен, но и массу любого автомобиля. При правильном расчете площади и уровня заглубления монолитная плита может быть фундаментом для маленьких одноэтажных гаражей и для двухэтажных конструкций большой площади.

Преимущества плитного фундамента под гараж:

  • компенсирует любые сложности грунта;
  • прост в изготовлении и отделке;
  • предотвращает проникновение грызунов через пол;
  • обеспечивает сухость помещения даже при высоком залегании грунтовых вод;
  • является хорошим полом, выдерживающим вес любого авто;
  • позволяет установить систему отопления «теплый пол».

Недостатков у монолитного фундамента для гаража мало:

  • возможность сползания плиты, если гараж будет располагаться на склоне;
  • большой расход арматуры и бетона;
  • невозможность обустройства смотровой ямы.

Варианты конструкции

Универсальность монолитной плиты в качестве фундамента обусловлена возможностью выбора между обычной, армированной по краям и облегченной конструкцией.

Обычная монолитная плита представляет собой сплошное, заглубленное или расположенное на поверхности земли, основание толщиной 10-60 см.

Армированная по краям конструкция может располагаться на любой удобной глубине (обычно 1,5-2,5 м.) и представляет собой ровный слой монолита, по периметру которого выше уровня земли поднимаются ребра жесткости.

При помощи опалубки они также заливаются бетоном и впоследствии могут смыкаться сверху, образуя монолитный короб, который может служить одновременно фундаментом для гаража, подвалом или цокольным этажом. Из-за дороговизны и сложности такую конструкцию в частных гаражах используют редко.

Облегченный вариант фундамента прост в исполнении и позволяет сэкономить на бетоне и арматуре. Он подходит для гаражей из легких материалов: дерева, пеноблоков, не тяжелых каркасных конструкций. Облегченный фундамент заливается на основе арматурной сетки, образующей квадраты со стонами от 1 м. до 1,5 м.

Он похож на ленточный, но в ленточном залитая бетоном арматура является опорой для несущих стен. При устройстве облегченного монолитного фундамента нагрузка распределяется равномерно по всей его площади. Сверху облегченного фундамента может быть залит небольшой слой бетона, образующий пол, но может быть положен и любой другой, подходящий для гаража пол.

Подготовка материалов и начало строительства

Толщина монолитной плиты под гараж и песчаной подушки зависит от почвы, на которой будет строительство. Неустойчивая, подвижная, глубоко промерзающая земля требует котлована глубиной 60-100 см. Плотная устойчивая почва, не подверженная влиянию грунтовых вод позволяет обойтись прослойкой песка в 20-30 см.

Читайте также:  Выводим грибок и плесень поразившие стены и пол в вашем санузле

Толщина фундаментной плиты под гараж зависит не только от качества почвы, но и от веса гаража. Одноэтажное строение из легких материалов можно ставить на облегченную плиту под гараж толщиной 10 см. Гараж из кирпича требует увеличения толщины плиты на 5 см.

Схема фундамента под гараж из монолитной плиты:

Размер котлована должен соответствовать периметру гаража плюс 20-50 см. с каждой стороны. Определив толщину плиты гаража и песчаной прослойки, выполняют расчет необходимого объема песка и бетона: длина фундамента × ширину × толщину плиты (песчаного слоя).

Бетон для строительства фундамента должен обладать характеристиками:

  • прочность на сжатие М300-М400;
  • подвижность П3;
  • минимальная водонепроницаемость W4;
  • минимальная стойкость к промерзанию F200.

Некоторые строители советуют поверх песка засыпать слой щебня толщиной 10-20 см. Мелкий камень служит дренажом и необходим, если грунтовые воды расположены близко.

Арматура для сетки должна иметь диаметр сечения не меньше 1,5 см. Прутья укладывают перекрестно, на расстоянии около 20 см. Для устойчивости конструкции используют два слоя арматурной решетки, расстояние между которыми около 5 см.

Кроме бетона, песка, щебня и арматуры потребуются:

  • лопаты;
  • доски для опалубки;
  • крепеж;
  • бетономешалка;
  • разметочный шнур и уровень.

В подготовленный котлован засыпают слой песка, который обильно поливают водой и дают полностью высохнуть. Песок считается достаточно утрамбованным, если на нем не остаются следы после того, как прошел человек.

Поверх песка засыпают щебень или гравий, которые так же тщательно утрамбовывают. Верхний слой утрамбованной «подушки» заливают тонким слоем бетона – это подбетонка. При большой подвижности почвы подбетонку укрепляют одним слоем арматурной сетки.

Гидроизоляция, опалубка и заливка

Существует несколько способов гидроизоляции монолитной плиты–фундамента. Самый распространенный и простой в исполнении – использование рулонной гидроизоляции.

Современные материалы (стеклоизол, рубемаст ит.п.) гораздо прочнее применявшегося в прошлом рубероида. Они относительно эластичны, не ломаются на сгибах и устойчивы к перепадам температур.

Для защиты бетонной плиты снизу материал укладывают на подбетонку или прямо на «подушку», склеивают швы при помощи газовой горелки. Края материала загибают вверх на 10-20 см.

Второй по частоте использования способ гидроизоляции плиты-фундамента – обмазочная гидроизоляция – модифицированный битум наносят кистью или валиком на подбетонку, а после высыхания поверх заливают плиту. Боковые стороны и верх застывшей плиты также обрабатывают раствором.

Менее распространена проникающая гидроизоляция, которая основана на химической реакции и действует длительное время, запечатывая мельчайшие трещины, образующиеся в бетоне. Это самый дорогой способ и в строительстве гаражей он используется крайне редко.

Для изготовления опалубки используют доски толщиной 2-2,5 см. Их сбивают в деревянные щиты, которые устанавливают по периметру котлована, плотно подгоняя друг к другу. Каждый щит должен иметь несколько внешних опор.

На подготовленное основание укладывают арматурную сетку. Слои арматуры могут быть сварены или стянуты проволокой. Проволоку предпочтительнее использовать на подвижном грунте – она позволяет конструкции сохранять «плавучесть» и предотвращает появление трещин.

Торцы плиты должны быть заармированы в форме буквы «П». На опорные части прутьев надевают специальные подставки-подпорки в виде гриба. Также для опоры сетки можно использовать любые железные предметы. Например, часто используют порезанный на части рельс или куски железной трубы.

Заливку плиты под гараж осуществляют от углов к центру. Оптимальный слой бетона под и над арматурой составляет 4-5 см. Залитый бетон желательно обработать строительным вибратором.

Благодаря этому устройству бетон распределится равномерно и в плите не останется полостей.

Через сутки после заливки бетон необходимо обильно полить водой. Если на улице жарко, плиту укрывают пленкой. Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха:

  • от 10 до 20 градусов Цельсия – 13-15 дней;
  • выше 20 градусов Цельсия – 9-10 дней.

При большой амплитуде колебания дневных и ночных температур время высыхания бетона рассчитывают по среднесуточной температуре. Продолжать строительство гаража можно, если плита приобретет 70 % прочности.

Усиление фундамента

Железобетонная монолитная плита-фундамент под гараж может потребовать усиления, если строительство было проведено с нарушениями или гараж находится на сильно подвижной почве. Усиление может быть проведено:

  • на стадии строительства;
  • после полного просыхания плиты;
  • при эксплуатации гаража.

В первом случае решение о необходимости усилить конструкцию принимается при выявлении склонности почвы к значительному смещению или при возведении гаража на склоне. Для усиления фундамента с одной стороны (самой низкой, если стройка происходит на склоне) или по периметру котлована роют траншею глубиной 20-30 см, которую засыпают песком, а потом бетонируют вместе с остальным фундаментом.

Усиление после высыхания плиты может производиться при сомнении в достаточной толщине фундамента. На плиту кладут еще один слой арматурной сетки и заливают бетоном.

Самый сложный вариант – усиление фундамента эксплуатируемого гаража. Манипуляция может потребоваться, если строение наклонилось или стало сползать по склону. При помощи специальной техники гараж приподнимают, подложив под фундамент бревна. Выравнивают почву при помощи песка, щебня или дополнительного слоя бетона. Затем строение опускают на место.

Усиление фундамента эксплуатируемого сложная и дорогая процедура. Перед его началом необходимо учесть состояние гаража и сравнить затраты на проведение усиления и строительство нового объекта.

Видео о том, как делают фундамент под гараж из монолитной плиты:
https://youtu.be/demmHAF7cGU

На первый взгляд строительство монолитного фундамента – очень трудоемкий процесс. Но фундаментная плита под гараж – один из самых простых вариантов, который станет надежной основой.

Почему стоит выбрать фундаментную плиту при строительстве гаража

Любая постройка должна иметь прочное основание, в том числе и гараж. Отличным вариантом будет фундаментная плита под гараж, которая соответствует требованиям прочности, качества и сможет выдержать любые нагрузки.

Необходимость постройки плитного фундамента

Фундаментная монолитная плита под гараж используется в следующих случаях:

  1. Если здание имеет большой вес.
  2. Грунт, где возводится постройка слабый, рыхлый.
  3. Высокий уровень грунтовых вод.
  4. Постройки цокольного этажа или подвала.
  5. Если постройка будет без бетонного пола.

Плитный фундамент возводится для постройки гаража из дерева или каркаса, однако, в финансовом плане это не выгодно. Гораздо проще и дешевле возвести винтовой или столбчатый фундамент

Достоинства и недостатки

Перед строительством зданий и сооружений важно знать о плюсах и минусах выбора того или иного фундамента. От него будет зависеть долговечность, безопасность и прочность постройки.

Среди плюсов плитного фундамента под гараж выделяются:

  1. Возможность возведения на любой почве. Благодаря плавающей платформе предотвращается передвижение основ грунта, при этом конструкции не будет повреждена.
  2. Такой фундамент используется при высоком залегании грунтовых вод. После установки гидроизоляции и дренажных отводов, гараж всегда будет оставаться сухим.
  3. Плита может выполнять функции пола, при этом выдержит любой вес транспорта. Не будет лишним защитить бетон, для этого делается стяжка или заливается пол или укладывается плитка. Даже обычная покраска справится с функцией защиты.
  4. Если есть необходимость, делается теплый пол в гараже. В таком случае, в стяжку укладываются трубы. Этот способ поможет сэкономить пространство.
  5. Такой фундамент будет отличной защитой от проникновения грызунов и прочих вредителей через отверстия в полу.

  • земля, на которую укладывается плита, должна быть ровной, иначе она может сползти;
  • чтобы сделать высокий фундамент, придется потратиться на приобретение арматуры и бетона;
  • в гараже не получится выкопать смотровую яму.

Рассмотрев и оценив отрицательные и положительные стороны сооружения фундаментной плиты, можно принять окончательное решение по поводу основания постройки.

Технология строительства

Монолитный фундамент под гараж может быть нескольких видов: обычная, армированная по краям и облегченная. Обычная — представляет собой сплошное, расположенное в земле или на ее поверхности основание, толщина которого составляет от 10 до 60 см.

Армированная по краям может залегать на любую глубину, но обычно это 1,5-2,% м. Она представляет собой ровный монолит, по периметру которого поднимаются вверх ребра жесткости.

Облегченный – это простой и экономный вариант, который не требует больших затрат на приобретение бетона и арматуры. Его используют для строительства каркасных, деревянных или пеноблочных конструкций. Обычно фундамент заливается на основе арматурной сетки на глубину от 1 до 1,5 м.

При использовании облегченного варианта плит учитывается равномерное распределение нагрузки по всей площади.

Подготовительные работы

При возведении плитного фундамента под гараж необходимо следовать пошаговой инструкции. Для начала подготавливается проект постройки с указанием размеров и габаритов всех конструкций. Толщина бетонной плиты и подушки зависит от грунта, если он рыхлый, подвижный, то котлован делается на глубине 60-100 см, в ином случае – 20-30 см.

Подушка из песка – это обязательный элемент постройки, который продлит срок эксплуатации. Она равномерно распределяет нагрузку, а также защищает от вод.

Помимо грунта, толщина плиты зависит от веса будущего гаража. Если это одноэтажная постройка, то достаточно будет сделать котлован на 10 см, а если постройка из кирпича – 15 см.

Размер котлована должен равняться размеру гаража, и плюс 30-50 см со всех сторон. Только после точного подсчета размеров будет известно количество необходимого песка и бетона. Для этого следует умножить ширину, длину и толщину конструкции.

Важно правильно выбрать бетон, он должен обладать следующими характеристиками:

  • марка — М300-М400;
  • подвижность П3;
  • водопроницаемость – минимум W4;
  • морозостойкость – F

Если грунтовые воды расположены близко к фундаменту, необходимо на песчаную подушку положить слой щебня (10-20 см). Для усиления плиты потребуется арматура с сечением, минимум, 15 мм. Лучше, если арматура будет положена в два слоя, расстояние между которыми около 5 см.

После того, как все инструменты и необходимые материалы собраны, можно подготавливать сам участок к строительным работам. Для этого его следует очистить, сделать разметку и вырыть котлован. Здесь необходимо четко следовать заранее подготовленному плану.

Для разметки потребуется несколько колышек, которые вбиваются по углам будущего фундамента, а после они обтягиваются веревкой. Чтобы проверить точность размеров, потребуется рулетка и нивелир.

После этого нужно вырыть котлован под плиту. Это можно сделать самостоятельно, хотя процесс сложный и долгий, а можно нанять специальную технику.

Далее следует сделать песчаную подушку, для этого:

  1. Необходимо уплотнить грунт.
  2. Засыпать песок и равномерно его распределить.
  3. Смочить и утрамбовать.
  4. Если близко расположены грунтовые воды, засыпать слой щебня.
  5. Утрамбовать щебень.

Такое основание для фундамента достаточно дорогостоящее, но зато обеспечит долговечность и надежность постройки.

Установка опалубки

Для установки опалубки чаще всего используются деревянные доски. Это самый экономный вариант и простой вариант. Вначале необходимо выстроить прямой угол, а уже от него разводить доски в стороны. Для скрепления потребуются саморезы. Важно, чтобы опалубка располагалась параллельно к грунту. Для точности потребуется уровень. Чтобы бетон не давил на доски в процессе заливки, короб необходимо укрепить арматурой.

Чтобы проверить прочность опалубки, после ее установки необходимо ударить, если щиты сдвинутся, значит, необходимо все переустанавливать.

Армирование

Армирование – важный этап, от которого зависит надежность постройки. Для начала ее необходимо связать, здесь потребуется две сетки с ячейками по 20 см. связывать можно двумя способами: с помощью вязальной проволоки или сварки.

Сварка выполняется быстрее и сразу в коробке. В ином случае, необходимо заранее рассчитать количество необходимых прутьев и надрезать их. После этого, также в самой коробке, их уже связывают с помощью специальной проволоки.

Лучше всего использовать именно вязальную проволоку, хоть и работа сложнее и длительнее. Однако это даст возможность в последующем двигать конструкцию.

Процесс связывания следующий:

  1. В песчаную подушку вбивают куски арматуры (по размеру 30 см), они будут несущими.
  2. На высоте 6-10 см от песка к ним привязываются продольные прутья из первого слоя сетки арматуры.
  3. Сверху необходимо наложить и связать поперечные полоски.
  4. Аналогично наверх делается второй слой сетки.

Такой каркас укрепит бетон и придаст ему жесткость.

Бетонирование

Самое главное, это использовать качественный бетон для фундамента, иначе, через непродолжительное время он начнет трескаться и разрушаться. Класс бетона не должен быть ниже В 7,5.

Укладка бетона должна быть непрерывной, если сделать это невозможно, то работы рекомендуется остановить на металлическом каркасе. После укладки бетон следует закрыть полиэтиленовой пленкой.

Если фундамент больших размеров, то его укладку лучше производить с помощью автомиксера. Он равномерно заполнит фундаментную конструкцию. Для небольшого гаража можно попробовать сделать бетон самостоятельно.

Для самостоятельного изготовления бетона потребуется бетономешалка.

После заливки бетон уплотняется, это поможет избежать пустот. Через 10 дней убирается опалубка, бетон к этому времени уже окрепнет.

Усиление фундамента

Это процесс необходим в случае строительства на рыхлой почве или при нарушении процесс возведения сооружения. Усиление возможно:

  • во время строительства;
  • после просыхания плиты;
  • после возведения гаража.

Если усиление производится на стадии строительства, то по периметру котлована роется траншея (глубина 20-30 см), которая засыпается песком. На стадии бетонирования ее также заливают бетоном.

После высыхания плиты усиление производится, если есть сомнения в необходимой толщине фундамента. В таком случае на плиту укладывают арматурную сетку и заливают ее бетоном.

Усиление после возведения сооружения очень сложный процесс, обычно это необходимо, если строение наклонилось или стало сползать. Для работы потребуется специальная техника, которая приподнимет гараж и подложит под фундамент бревна. Затем производится выравнивание почвы, кладется дополнительный слой щебня и заливается бетоном. После этого гараж опускается на место.

Усиление в таком случае – дорогостоящая и сложная процедура. Поэтому, перед началом строительства необходимо просчитать каждый момент и составить точный план работы.

Обустройство фундамента – важная часть строительства, так как от него зависит прочность будущей конструкции. При укладывании плиты для гаража своими руками, необходимо точно следовать всем правилам и рекомендациям. Если есть сомнения в необходимости усиления фундамента, лучше перестраховаться, ведь в последующем это обойдется в разы дороже.

Монолитная фундаментная плита под гараж

Для настоящего автолюбителя гараж – это не просто место где будет стоять транспорт. Это помещение, которое должно обеспечивать автомобилю правильные условия хранения и служить владелицу долгие годы. К выбору земли, на которой будет стоять здание, каждый уважающий себя автомобилист старается подходить ответственно. Но не всегда есть возможность выбирать, особенно в больших городах. В таких случаях приходится мириться с неудобным расположением или плохой геологией.

С некоторыми неудобствами действительно можно смириться, но что делать, например, с высоко проходящими грунтовыми водами, которые могут представлять опасность для постройки и для всего что находится внутри. В таких ситуациях особое внимание необходимо уделять фундаменту, который обеспечит постройке надежность, а вам спокойствие. В этой статье мы поговорим о вопросах, связанных с основой под гараж:

  1. Как выбрать фундамент под гараж.
  2. Монолитная железобетонная плита и ее особенности.
  3. Как установить плиточный фундамент под гараж своими руками.
Читайте также:  Магнитный преобразователь воды: описание умягчителя

Выбор фундамента под гараж

Гараж относится к нежилым помещениям, на него предполагаются относительно небольшие нагрузки. Если мы говорим о простом одноэтажном гараже. В силу этого, многие не уделяют должного внимания изучению геологических данных перед постройкой. Зачастую делается минимальный ленточный фундамент, глубиной до полуметра. А через несколько лет здание оказывается перекошено или того хуже, выясняется, что подземные грунтовые воды – это не абстрактное, а конкретное явление, которое разрушает постройку. Только тогда горе-строители начинают понимать, что что-то пошло не так.

Для того чтоб избежать неприятных ситуаций необходимо к каждому этапу строительства гаража подходить с ответственностью, а к фундаменту – особенно. Ведь именно он выступает залогом прочности и долговечности будущего сооружения.

Мы выделили несколько факторов, основываясь на которых, вы сможете понять какой конкретно вид фундамента будет оптимальным в вашем случае.

Конструкция гаража

В зависимости от того какую постройку вы планируете, может отличаться и фундамент. Стоит обращать внимание на габариты, этажность и материалы, которые будут использоваться в строительстве.

1. Тип грунта

Очень важно перед началом строительства обратить внимание на вид грунта. Типов грунтов очень много: скалистые, песчаные, торфяные, смешанные и др. Важно то, что каждый из типов, будет по-разному воздействовать на фундамент и на все здание в целом. Поэтому, любой из них требует особого подхода и тонкостей в закладке основы для будущего гаража.

2. Грунтовые воды

Это один из наиважнейших факторов, на которые необходимо обращать внимание. Если не учесть уровень залегания грунтовых вод, то весной, в период таянья снега, вы можете очень удивиться обнаружив, что здание «поплыло». Если у вас нет данных о залегании вод на участке, то стоит обратиться к специалисту для выяснения этого момента.

3. Глубина промерзания грунта

Казалось бы, что может сделать мороз бетонному, пусть и не очень толстому, фундаменту. Так думает всякий, кто никогда не сталкивался с явлением вспучивания грунта. Вспучивание – это процесс расширения грунта, вследствие низких температур. Если промерзание сильное, грунт растрескивается и поднимается, из-за чего деформируется фундамент, а с ним и вся постройка.

Если при постройке гаража вы будете учитывать эти четыре фактора, то сможете избежать многих проблем. В результате получите надежное долговечное строение.

Универсальный фундамент – монолитная плита

Любой непрофессионал, решивший построить своими руками гараж столкнулся со сложностью выбора фундамента. Практически каждый задавался вопросом: «неужели нет универсального фундамента?». На самом деле в данной ситуации довольно сложно говорить об универсальности. Но меньше всего проблем, при наличии негативных факторов, доставит фундаментная плита, иначе говоря плавающий фундамент.

Плавающий фундамент – это монолитная железобетонная плита, которая кладется под здание. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и оптимально подходит для одноэтажного гаража без дополнительных углублений (смотровой ямы, погреба). Плитный фундамент может эксплуатироваться даже в качестве пола, но лучше произвести утепление и сделать дополнительное покрытие.

Монолитная плита не просто так носит название «плавающий фундамент». Оно напрямую связанно с ее свойствами: при осадке или растрескивании грунта от сильных морозов, не происходит деформация фундамента и здания. Конструкция, вместе с плитой плавно усаживается, что обеспечивает долговечность и практичность строению.

Плюсы и минусы плавающего фундамента

Монолитная плита под гараж имеет множество положительных моментов, благодаря которым ее использование так широко распространено.

  • Монолитной плите не страшны геологические проблемы. Такой фундамент не боится усадки, вспучивания и подмывания.
  • Высокие грунтовые воды не помеха для гаража, выстроенного на монолитной плите. При условии правильной гидроизоляции и соблюдении технических норм, в гараже всегда будет сухо.
  • Плитный фундамент может выступать в качестве пола, что позволит упростить работу и немного сэкономить. Как правило, сверху на плавающем фундаменте делается утепление и кладется основное покрытие.
  • Конструкция железобетонной плиты позволяет сделать в гараже теплый пол. Это отличная альтернатива неравномерному и неэкономному отоплению.
  • Монолитность конструкции обеспечивает 100% защиту от грызунов и насекомых, которые могут проникать через землю и пол.

Ну и главным достоинством конечно же является простота самой конструкции. Даже если вы никогда не делали ничего подобного, тщательно изучив вопрос, можно своими руками сделать надежный плавающий фундамент под гараж, который без нареканий прослужит вам много лет.

Хоть недостатков у такой конструкции мало, но все-таки они есть. Во-первых, такой фундамент исключает обустройство смотровой ямы или погреба. Но они и нужны не каждому. Во-вторых, установка монолитной плиты подразумевает под собой большой расход арматуры и бетона, что довольно затратно. Опять же, надежность и долговечность стоит этих расходов.

Подытоживая обзор основных качеств и свойств плавающего фундамента, можно сказать, что это самое практичное и простое решение для проблемных участков.

Варианты конструкции

Монолитная плита под гараж универсальна тем, что есть несколько вариантов конструкций. Вы можете использовать ту, которая наиболее соответствует вашим требованиям и финансовым возможностям.

Обычная плита представляет собой сплошное основание, толщиной от 10 до 60 см, расположенное в углублении или на поверхности.

2. Армированная по краям

Такая конструкция может располагаться на любой удобной глубине (1,5-2,5 м). Армированная по краям монолитная плита представляет собой ровное основание с ребрами жесткости, размещенными по периметру. При помощи опалубки ребра также заливаются бетоном, образуя стены. Сверху формируется еще одна железобетонная плита на арматуре. В итоге мы получаем прочный фундамент с цокольным помещением, которое можно использовать как подвал или погреб. Из-за сложности и дороговизны в частных гаражах такая конструкция применяется не очень часто, но практически все многоэтажки строят именно по этому принципу.

3. Облегченная (решетка)

Такая конструкция позволяет немного сэкономить на материалах, правда и подходит только для гаражей из легких материалов (дерева, пеноблоков). Облегченный фундамент представляет собой не сплошную плиту, а решетку с ячейками (от 1 до 1,5 м). Монолитным такой фундамент можно назвать с натяжкой, он скорее похож на ленточный. Но тем не менее, с таким фундаментом нагрузка распределяется гораздо равномернее, а сама конструкция здания более устойчива.

Монолитная плита под гараж своими руками

Сделать плитный фундамент своими руками не так уж сложно, но эта работа требует аккуратности, терпения и внимательности. Зачастую необходимо приложить и физические усилия.

Как и любое другое строительство, начать следует с планирования. Вы должны абсолютно четко понимать где будет располагаться плита и какие характеристики (размер, высоту) она будет иметь. Мы рассмотрим основные этапы работы над монолитной плитой под гараж своими руками.

1. Подготовительные работы

В первую очередь нужно подготовить к работе местность. Следует расчистить территорию от сорняков, камней и других посторонних предметов. Выровнять грунт и выполнить разметку. Очень важно со всей внимательностью подойти к разметке – от ее точности будет зависеть успех всей работы, поэтому ошибок лучше не допускать и перепроверить все несколько раз. Как правило, границы периметра обозначаются с помощью колышков и натянутых между ними веревок.

2. Земляные работы

После выполнения разметки, можно приступать к выкапыванию котлована. Углубление должно быть больше, чем высота предполагаемой плиты. Чаще всего, при укладке обычной монолитной плиты делается котлован до 50 см. Дно нужно аккуратно разровнять, утрамбовать грунт и проследить, чтоб туда не попало ничего лишнего.

3. Засыпка основания

Завершив работу над котлованом, начинаем работу с основанием. Оно представляет собой подушку из гравия и песка. Количество гравия вычисляется из расчета 20 т на гараж площадью 6,5х3,5 м. В высоту такой слой займет примерно 35 см. Слой песка должен быть не менее 10 см, он равномерно укладывается сверху на гравий. Получившийся песочно-гравийный «пирог» тщательно утрамбовывается.

4. Монтаж опалубки

Следующий этап – работа над опалубкой. Чаще всего она делается из деревянных досок – материал не дорогой и не проблемный. В первую очередь, выстраивается прямой угол, и уже от него монтируются стороны. Доски обязательно закрепляются саморезами (на уголок или небольшой кусочек доски). Следует помнить, что опалубка должна быть параллельно, относительно грунта, это измеряется с помощью уровня. Для того, чтоб бетон не выдавил деревянные доски в процессе заливки, короб опалубки укрепляется арматурой.

5. Работа над арматурным каркасом

Сооружение каркаса из арматуры – задача довольно трудоемкая. При наличии сварочного аппарата, работа выполняется прямо в коробке, где прутья свариваются между собой. Если сварки нет, то необходимый набор прутьев заранее рассчитывается и нарезается. Соединяется арматура уже в коробе с помощью вязальной проволоки.

Ячейки сетки должны быть не менее 20 см. В грунт вбиваются несущие арматурные прутья, на которые в два уровня навязывается (или приваривается) арматура. Полученная конструкция обязательно проверяется уровнем на горизонтальность.

6. Заливка фундамента

После того как вы убедитесь в правильности и надежности арматурного каркаса, можно приступать к заливке самого фундамента. Заливка производится бетонным раствором марки не ниже М250. Это гарантирует его прочность и долговечность. Одним из главных требований к заливке монолитной плиты является непрерывность процесса. Это значит, что вам понадобиться как минимум бетономешалка.

Процесс заливки происходит следующим образом: бетонная смесь распределяется по коробу, непрерывно обрабатываясь вибратором для равномерного распределения по всему арматурному каркасу. Для этого две бетономешалки ставятся у противоположных краев котлована, параллельно друг другу. Таким образом, заливка происходит быстрее и равномернее.

Перед началом дальнейших работ, фундамент должен выстоятся и набрать прочность. Это занимает как минимум 2-3 суток.

Установка монолитной плиты закончена. Такой фундамент может использоваться для постройки гаража на проблемных участках грунта. Он обеспечивает устойчивость конструкции даже при наличии высоко залегающих грунтовых вод, что позволяет назвать монолитную плиту – универсальным фундаментом под небольшие постройки.

Как правильно залить под гараж плитный фундамент своими руками

Строительство любого гаражного помещения начинается с создания фундамента, который является основой конструкции. Многие владельцы авто занимаются созданием плитного фундамента под гараж. Однако прежде чем приступить к работе, надо ознакомиться с особенностями закладывания основы для гаража.

Преимущества и недостатки плитного фундамента

У плитного типа гаражного фундамента имеются достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед проведением работ. Это поможет разобраться с основными особенностями основания, сделанного из бетонных плит. К достоинствам относят следующее:

  • Возможность применения на участках со всеми разновидностями почв. Данный тип фундамента оснащается специальной платформой плавающего типа, которая защищает основу здания от грунтовых передвижений.
  • Высокий уровень защищенности от грунтовых вод в верхних слоях почвы. Плиты обладают отличной гидроизоляцией и поэтому внутри гаражного помещения всегда сухо.
  • Высокая плотность. Плиты справляются с серьезными нагрузками и способны выдержать даже массу грузового транспортного средства. Для укрепления основания плиты заливаются бетонной смесью и стягиваются.
  • Возможность сделать внутри гаража теплое напольное покрытие. Бетонные плиты позволяют прокладывать в стяжке пола отопительные трубы, которые помогут нагреть покрытие и повысить температуру внутри помещения.
  • Защищенность от вредителей. Плитное основание надежно защищает гараж от крыс и насекомых, которые не смогут пробраться внутрь через плиту.

Однако даже такая надежная основа имеет несколько недостатков, среди которых выделяют:

  • фундамент сползет, если будет установлен на склоне;
  • невозможность обустройства смотровой ямы;
  • большие финансовые затраты.

Разновидности конструкций

Чтобы понять, какую основу делать для сооружения гаража, придется ознакомиться с их основными разновидностями.

Неуглубленный

Строители советуют делать незаглубленные конструкции жителям южных регионов, где нет сильных заморозков. Высота такого фундамента достигает 20-25 сантиметров, а ширина — 12-15 сантиметров. К достоинствам таких оснований относят то, что они практически не деформируются под воздействием влаги. Однако они плохо справляются с серьезными нагрузками, и поэтому такой фундамент подойдет для небольшого гаража.

Заглубленный

Делать основания такого типа сложнее, так как при их создании приходится вырывать глубокий котлован. Заглубленные конструкции создают при сооружении гаражных помещений, под которыми располагается подвал. Фундаменты такого типа устойчивы к морозам и повышенной влажности. Также они отличаются высокой плотностью и поэтому их делают при постройке больших гаражей.

Плавающий

Плавающая конструкция редко применяется в строительстве, так как она требует серьезных финансовых затрат. Специалисты советуют делать такие основания только в тех случаях, когда нет других альтернатив.

Монолитный

Монолитные конструкции наиболее распространенные, так как именно их делают при сооружении помещений для хранения авто. При создании фундаментов монолитного типа придется вырыть глубокий котлован, утрамбовать его, залить раствором и сделать каркас из арматуры. Также можно воспользоваться уже готовыми железобетонными изделиями, которые придется осторожно поместить в вырытый котлован.

Подготовительные работы

Строительные работы начинают с подготовки участка, на котором будет сооружаться гараж. Устройство места под фундамент осуществляется в два последовательных этапа, с особенностями которых нужно разобраться.

Разметка

Очень важно заранее определить размеры фундаментного котлована и разметить территорию, где он будет выкапываться. Делать фундамент без предварительной разметки нельзя, так как в будущем из-за этого появятся проблемы с созданием крыш или стенок.

Чтобы правильно разметить участок, понадобятся такие инструменты:

Сначала в одном из углов будущего строения устанавливается колышек, после чего определяют остальные углы и устанавливают на их месте оставшиеся разметочные колья. Затем между колышками натягивают шнурку, которая является границей гаража и фундамента.

Земляные работы

После разметки территории проводятся земельные работы, во время которых выкапывается котлован глубиной около 35-45 сантиметров. Если гаражное помещение делается из пеноблоков, можно выкопать яму глубиной не больше 30 сантиметров. Весь ненужный грунт лучше вывозить небольшой телегой.

Обустройство дренажной подушки

Когда котлован будет полностью выкопан, занимаются созданием дренажной подушки. Для этого утрамбовывают дно ямы и расстилают на его поверхности геоткань. Она помогает отфильтровать влагу, появляющуюся между дренажной подушкой и основанием котлована. Специалисты советуют расстилать ткань таким образом, чтобы образовывался нахлест около 5-10 сантиметров.

Сверху засыпается небольшой слой речного песка, толщина которого не должна превышать десяти сантиметров. Высыпанный песок осторожно утрамбовывают и выравнивают. Для проведения трамбовочных работ пользуются вибрационной плитой, которая оснащена специальным двигателем.

На конечной стадии создания дренажной подушки засыпается слой щебня, на котором раскладывают дренажные трубки диаметром в 10-12 сантиметров. После укладки их засыпают щебнем, смешанным с песком.

Гидроизоляция и утепление

Есть несколько распространенных методов гидроизоляции плитных фундаментов, однако большинство используют рулонный метод защиты конструкций от влаги. Распространенным гидроизоляционным материалом считают рубероид. Его главным достоинством является устойчивость к резким изменениям температуры, а также эластичность.

Чтобы конструкция была надежно защищена, гидроизоляционный материал размещают на дренажной подушке под плитой. При этом рубероид загибают вверх на 20 сантиметров, чтобы защитить боковые стенки бетонных плит.

Также пользуются обмазочным методом гидроизоляции, при котором поверхности обрабатывают жидким битумом. Его наносят на нижнюю часть плит при помощи большой кисти или валика. Для большей надежности можно обработать верхнюю и боковые части железобетонного изделия.

Читайте также:  Как построить гусятник своими руками

Некоторые используют проникающую гидроизоляцию, которая позволяет заделать в плитах все трещины и щели. В этом случае применяются специальные химические растворы, которые не пользуются популярностью у строителей из-за своей дороговизны.

Установка опалубки и арматурного каркаса

Важным этапом создания фундамента является изготовление опалубки, на которую будет устанавливаться сетка из арматурных стержней. Чтобы создать надежную опалубку, используют деревянные брусья толщиной 3-4 сантиметра. Из них делаются щиты, которые размещают вдоль всего котлована.

При монтировании конструкции следят за тем, чтобы все щиты были плотно натянуты. Это сделает опалубку более прочной и надежной. После установки проверяют прочность деревянных щитов. Для этого придется нанести по ним 2-3 сильных удара. Если после этого конструкция сдвинулась на несколько сантиметров, придется позаботиться о более надежном укреплении.

Бетонные работы

В конце создания фундамента своими собственными руками проводятся бетонные работы. Перед этим проводят расчет толщины бетонного слоя. Если гараж будет большим, его делают потолще.

Специалисты рекомендуют бетонировать гаражное основание, начиная от одного из углов. Во время заливания бетонного раствора поверхность сразу же уплотняют виброплитой, чтобы избавиться от воздуха.

Когда фундамент будет забетонирован, занимаются его просушкой. Его придется периодически поливать водой, чтобы поверхность основания не покрылась трещинами. В среднем просушивание длится 10-15 дней при температуре около 15 градусов.

Заключение

Многим владельцам автомобилей приходится самостоятельной делать гараж. Перед сооружением гаражного помещения надо ознакомиться с основными нюансами создания фундамента из железобетонных плит.


Монолитный фундамент под гараж: все нюансы выбора и заливки плиты

Как правило, автогаражи – сравнительно легкие и небольшие сооружения. Тем не менее, в большинстве случаев под них идеально подходит прочный плитный фундамент. Правда, многие считают такое решение излишней роскошью, ведь плита относится к самым дорогим основаниям. Так стоит ли действительно обустраивать под своим гаражом монолитный плитный фундамент? И если уж решено заливать «гаражную» плиту, то как это правильно сделать?

Наши работы (все наши работы здесь)

д. Кирполье Плитный фундамент по проекту заказчика. Площадь 180 м2, толщина 15 см, бетон Б25.

Для клиента из г.Всеволожск выполнены комплексные строительные работы по возведению фундамента. Произведены заливка фундамента размером

Когда под гаражом нужен плитный фундамент?

При выборе основания, кроме геодезических условий (тип и глубина промерзания грунта, высота грунтовых вод), учитывайте конструкцию и функционал будущего сооружения. Будет это лишь помещение для хранения автомобиля или еще и мастерская со смотровой ямой? А может гараж станет также выполнять функцию подсобки, чулана, кладовой для хранения дачных запасов? Желаете ли вы подвести к нему водопровод и канализацию, сделать отопление? Все это следует обдумать до заливки основания.

Плита-фундамент отлично подойдет под гараж в таких случаях:

  • Если сооружение должно быть тяжелым – из кирпича, пеноблоков, бетонных панелей. Конечно, плитное основание будет прекрасно держать и легкий каркасный гараж. Но здесь все зависит от вашего бюджета – как эконом-вариант можно использовать более дешевые фундаменты.
  • Когда на участке слабые грунты и/или высоко расположены грунтовые воды. В этом случае плавающая плита станет подниматься и опускаться вместе с грунтовыми массами. При правильной конструкции она выдержит пучения грунта, вес сооружения и автомобиля, и никаких трещин или перекосов не будет.
  • Если вы планируете заливать в гараже бетонный пол. Тогда удобнее, надежнее и выгоднее сразу сделать монолитную плиту, чем сначала обустраивать фундамент иного типа, а затем бетонировать пол.

Конечно, не каждый станет заказывать геологические исследования и подробный инженерный расчет основания при строительстве гаража. Тогда лучше перестраховаться и сделать фундамент с запасом прочности. И в этом случае хорошая плита станет универсальным беспроигрышным вариантом – она выдержит практически любые воздействия среды.

Плюсы и минусы плитного основания под гараж

К преимуществам фундамента-плиты относятся:

  1. Прочность и надежность. Монолитная железобетонная плита на подушке равномерно распределяет нагрузки и потому прекрасно их выдерживает. Отсюда ее устойчивость к подвижкам грунта и изменчивому давлению сверху. А это для гаража крайне важно, ведь по его полу будет ездить автомобиль.
  2. Устойчивость к высокому расположению грунтовых вод. Если правильно сделать фундамент-плиту, в гараже будет сухо в любое время года.
  3. Легкое обустройство пола. В простейшем случае фундаментная плита сама станет отличным полом для гаража. Если же хотите больше эстетики и комфорта, то на ровный плитный фундамент можно сразу стелить линолеум, заливать стяжку, укладывать керамическую плитку или ПВХ-покрытие, наносить краску или смесь типа «наливной пол».
  4. Защита от насекомых, грызунов, кротов. Если эти животные запросто проникают в гаражи через более слабые полы, то фундаментную плиту им не преодолеть.
  5. Возможность обустроить отопление «теплый пол». Если вы планируете строить отапливаемый гараж, то стоит рассмотреть и такое решение.
  6. Простота обустройства. Плитный фундамент небольшой площади сделать проще, чем ленточный, свайный или ростверковый. Неглубокий котлован, цельная подушка, простая опалубка по периметру. Никаких сложных земляных работ и головоломок с опалубкой. Благодаря этому основание под гараж вполне можно обустроить своими руками, без привлечения квалифицированных специалистов и дорогой техники.

Недостаток у плитного фундамента также есть. Он дорогой (за счет больших затрат бетона и арматуры, чем, при обустройстве «ленты»). Хотя при выборе основания для гаража это не всегда верно. Как правило, плитный фундамент дороже ленточного, если речь идет о зданиях большой площади. Гараж же сравнительно небольшой, и разница в стоимости этих оснований совсем иная.

Так, довольно часто для обустройства заглубленного ленточного фундамента требуется больше бетона, чем для заливки неглубокой плавающей плиты. Ведь в наших широтах при высоких грунтовых водах и на пучинистых грунтах «ленту» необходимо заглублять на 1,7–2 м. В то же время толщина железобетонной плиты под гараж может составлять всего 10–30 см.

Конечно, мелкозаглубленный ленточный фундамент позволит несколько сэкономить материалы. Но если учесть, сколько труда и расчетов нужно для обустройства «ленты», то экономия на бетоне и арматуре может показаться ничтожной. Пусть на плитный фундамент уйдет больше материалов, но вы выиграете на времени и стоимости работ.

Обустройство фундаментной плиты под гараж: инструкция

Самый простой тип плитного фундамента – бетонная плита равномерной толщины, армированная стальным каркасом и уложенная на подушку из песка. Мы подробно рассмотрим порядок ее обустройства. Возьмем для примера небольшой гараж размерами 5 × 7 м. Работу можно разбить на 10 этапов:

  1. Разметка поверхности грунта. Забиваем колышки по углам будущего гаража и натягиваем между ними шнур. Важно! Разметку следует делать не впритык, а с «припуском» на 20 см с каждой стороны. Этот запас понадобится для обустройства подушки и работы с опалубкой. Если нужна отмостка, сразу делаем «припуск» на 0,8–1,5 м. Вбив колышки, обязательно проверим все углы. Для этого натягиваем шнур по диагоналям получившегося прямоугольника: диагонали должны быть абсолютно одинаковыми! Не экономьте время на разметке участка – от ее точности зависит, насколько правильной будет конструкция всего гаража. А косые стены – это некрасиво и непрочно.
  2. Земляные работы. Здесь они сведены к минимуму – достаточно лопатой снять верхний слой грунта (около 50 см) и тщательно утрамбовать дно. Точную глубину котлована рассчитываем, суммируя толщину железобетонной плиты и высоту подушки. При этом фундамент не должен оказаться вровень с землей. Рекомендуется заливать плиту так, чтобы она возвышалась над уровнем грунта на 20–30 см. Это защитит ваш гараж от влаги – и пол, и стены будут оставаться сухими в любую погоду. Готовый котлован должен иметь ровное плотное дно, без уклонов, ям, бугров и разрыхленных участков. Проверяем его уровнем, прежде чем начинать дальнейшие работы.
  3. Обустройство дренажа. В редких случаях, когда участок сильно увлажнен, требуется прокладывать под гаражом дренажную систему из перфорированных труб. Но обычно в качестве дренажа выступает песчано-гравийная подушка.
  4. Выстилка котлована. На дно стелим геотекстиль или другой материал, который хорошо пропускает влагу и не пропускает песок. Лишние расходы? Вовсе нет. Несколько квадратных метров геотекстиля будут прочно удерживать песчано-гравийную подушку и не позволят ей перемешаться с нижними слоями грунта. А такое довольно быстро происходит в местностях с высокой влажностью и слабыми, неустойчивыми грунтами.
  5. Подготовка подушки под фундамент. Если котлован неглубокий, перед засыпкой дренажного материала придется сделать дополнительную опалубку. При большей глубине можно засыпать подушку сразу. В зависимости от геодезических условий выбирают один из двух вариантов. Первый вариант – 35–50 см щебня или гравия и минимум 10 см песка, второй – только 20–30 см песка. Чем больше влаги, чем выше поднимаются грунтовые воды, тем толще должна быть подушка под фундаментом. Именно она будет работать как дренаж для отведения влаги и как амортизатор при подвижках нижерасположенных слоев грунта. Подушку засыпаем послойно, по 10–20 см, тщательно утрамбовывая каждый слой. Лучше арендовать для этой работы виброплиту. Внимание! Готовая подушка должна быть ровной, без уклона (проверяем уровнем).
  6. Прокладка коммуникаций. Вы решили пустить под фундаментом гаража канализационные и водопроводные трубы? Тогда сейчас самое время их уложить и проверить на герметичность.
  7. Монтаж опалубки. Конструкция несложная – обычный прямоугольник из досок. Важно, чтобы периметр его соответствовал периметру будущей фундаментной плиты, все углы были строго прямыми, а стенки – вертикальными. Монтируем опалубку, начиная с угла. Все доски крепим длинными гвоздями или саморезами. Готовое ограждение должно быть ровным изнутри, не иметь щелей и прочно держаться. Чтобы залитый бетон не деформировал конструкцию, укрепляем ее арматурными прутьями, вбитыми по периметру снаружи (вплотную к опалубке и с шагом не более 1 м). Так получится аккуратная фундаментная плита с ровными стенками, без выпяченных участков.
  8. Армирование фундамента. Вяжем арматуру (12 мм) в одну сетку с ячеей 20 см. Сетку закрепляем на несущих арматурных кольях, вбитых в дно котлована (сначала привязываем к ним продольные прутья, затем поперечные). Каркас должен полностью «прятаться» в толще бетонной плиты, поэтому размещаем его на высоте 7–10 см от дна. В редких случаях, при заливке толстой плиты под тяжеловесные машины требуется две арматурные сетки – верхняя и нижняя. Важно! Предпочтительнее вязать каркас мягкой стальной проволокой, а не сваривать. Так он получится более прочным и долговечным. Также желательно использовать для сетки цельные арматурные прутья. Но если где-то длины не хватает, можно связать короткую арматуру между собой. В таком случае прутья соединяют внахлест, с заходом друг на друга минимум на 15 см. Готовую арматурную сетку проверяем на горизонтальность и при необходимости выравниваем.
  9. Заливка бетона. Покупаем бетонную смесь или готовим ее сами. Рекомендованная марка бетона для обустройства фундамент-плиты под гараж – М350 (для желающих сэкономить – никак не меньше М250). Заливаем всю плиту за один раз, чтобы не образовались трещины. Залитый бетон трамбуем виброплитой (дает наилучший результат). Если вы не арендуете вибратор, можете воспользоваться ручной трамбовкой или просто протыкать бетон штыком лопаты, чтобы выпустить воздух и устранить пустоты. После трамбовки выравниваем поверхность плиты правилом и заглаживаем. Сделав это тщательно и аккуратно, можно сэкономить на стяжке пола в готовом гараже (останется лишь уложить или залить чистовое покрытие).
  10. Уход за бетоном. Залитую плиту в первый день необходимо защитить от осадков и палящего солнца. На второй день поливаем ее водой, а при жаркой погоде укрываем полиэтиленовой пленкой. Если температура воздуха высокая, стоит еще около недели ежедневно увлажнять плиту. Это предотвратит неравномерное высыхание бетона и появление трещин. Далее ждем, когда фундамент наберет хотя бы 70 % прочности. Сроки зависят от температуры воздуха. Если в среднем за сутки получается до 10 °С, то бетон «созреет» только через 3–4 недели. В теплую погоду (от 20 °С) достаточно подождать дней десять. По истечении необходимого срока снимаем опалубку и возводим на фундаменте гаражные стены.
Еще два варианта плиты под гараж: усиленный и «облегченный»

Оба варианта позволяют сэкономить материалы, но требуют больше расчетов и работы, ведь они сложнее в конструкционном плане. Усиленный фундамент – это плита с ребрами жесткости (железобетонными выступами с нижней стороны). Благодаря их наличию основную толщину плиты можно существенно уменьшить. Как это выглядит на практике:

  • Толщина плиты – 10 см, толщина по ребрам жесткости – 20 см.
  • Ребра располагаем продольно и по периметру. На наш гараж шириной 5 м хватит двух «внутренних» ребер шириной по 20 см, расположенных через равные промежутки. По периметру делаем выступы шире – по 40 см.
  • Для армирования по всей плите вяжем одну арматурную сетку с ячеей 15–20 см. Над ребрами жесткости она должна быть плотнее, с ячейкой в 10 см. В сами ребра укладываем еще один, нижний слой продольных прутьев с шагом 10 см. Обязательно связываем нижний слой с верхним посредством вертикальных колышков.
  • Чтобы сделать нижнюю поверхность плиты такой сложной и геометрически точной, нам понадобится «внутренняя» опалубка для ребер жесткости и правильно засыпанная подушка. Порядок подготовки котлована следующий. По геотекстилю засыпаем слой песка до уровня будущих ребер, затем укладываем второй слой геотекстиля и на нем сбиваем опалубку для ребер. В промежутки между опалубкой снова насыпаем песок и трамбуем его. Заливать всю плиту вместе с ребрами жесткости следует за один раз.

«Облегченный» плитный фундамент под гараж еще сложнее в реализации. Собственно, он представляет собой не цельную плиту, а бетонную «решетку» с ячейками примерно 150 × 150 см. Ее также надо армировать стальными прутьями и заливать за один раз. Конечно, такое основание подойдет лишь для небольшого гаража из самых легких стройматериалов. Кроме того, «облегченный» вариант требует таких затрат труда, что лишь немногие решаются экономить бетон, используя вместо плиты «решетку».

Как видите, плитный фундамент – отличное решение для строительства гаража. Он прост в реализации и не так затратен, как кажется на первый взгляд. К тому же, у вас есть на выбор несколько хороших вариантов подобного основания.

Ссылка на основную публикацию